Tesla внедрила автономное вождение для новых моделей Model 3 и Model Y на своем заводе во Фримонте, Калифорния. Теперь автомобили самостоятельно перемещаются по территории предприятия от сборочной линии до зоны погрузки, преодолевая маршрут длиной около 1,2 мили. Машины ориентируются по дорожным знакам и сигналам на внутренних дорогах завода и справляются с задачей полностью без участия водителя.
Детали технологии Tesla не раскрывает, но предполагается, что используется та же система камер и программного обеспечения, что и для помощи при движении по парковкам и автомагистралям. Тем не менее, Tesla оказалась не первой компанией, реализовавшей подобное решение. BMW еще в 2022 году начала тестирование автономного движения на своем заводе в Дингольфинге, а в ноябре прошлого года объявила о внедрении системы на предприятиях в Дингольфинге и Лейпциге.
Там автомобили самостоятельно перемещаются между сборочными корпусами и зонами погрузки. Для этого BMW использует комбинацию LiDAR-сенсоров и внешней системы планирования маршрута, что делает процесс более точным и надежным, хотя и более затратным.
Несмотря на различия в подходах, обе компании стремятся к одной цели — сокращению расходов. Автономное перемещение позволяет отказаться от найма персонала для перемещения машин и установки дорогих конвейеров. Это повышает гибкость организации производственных процессов и снижает затраты на модернизацию заводов. Автор: Сергей Никифоров