В настоящее время все чаще автомобили оснащаются турбированными моторами. Это очень удобно, ведь не теряя в мощности можно сделать экономичный силовой агрегат, в том числе и для большой машины, например, внедорожника или кроссовера. При этом многие забывают, что турбированные ДВС более капризны. В холодное время года с ними нужно обращаться более трепетно в сравнении с «атмосферниками», о чем напомнил инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Важно помнить, что своими неправильными действиями автолюбитель может сократить ресурс турбированного мотора с условных 300 — 350 тысяч километров пробега до 200 — 250 тысяч. Так какие же нюансы следует учитывать при эксплуатации таких агрегатов зимой, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт или менять ДВС на машине раньше времени? На самом деле, здесь все довольно просто. Нужно лишь принимать во внимание ряд эксплуатационных моментов.
Во-первых, турбированный мотор в холодное время года необходимо дольше прогревать, независимо от того небольшой плюс на улице или серьезный минус. На это следует тратить от 5 минут, после чего, отправляясь в поездку, первые несколько километров машине не нужно давать серьезную нагрузку. Важно помнить, что по ходу движения будет прогреваться до конца не только мотор, но и трансмиссия, а также сама турбина, в которой тоже присутствует смазка, если речь идет про классический вариант, а не дорогостоящую электротурбину.
Во-вторых, особое внимание стоит обратить на остановку двигателя после активного движения. Ни для кого не секрет, что работать турбонаддув начинает с 1,5 — 2 тысяч оборотов. Если перемещаться приходится на чуть более высоких оборотах двигателя, а после ТС ставится на парковку, то необходимо дать время турбине остыть перед остановкой. Обычно на это нужно 30 — 120 секунд. Многие автовладельцы с этой целью ставят сигнализацию с турботаймером, когда машина глушится спустя некоторое время, как хозяин покинул салон.
В отдельном порядке хотелось бы поговорить про используемое автолюбителями топливо для моделей с турбированными моторами. Здесь в любой ситуации нужно заправлять горючее с более высоким октановым числом. Иными словами бензин АИ-92 никак не допустим для подобного рода ТС. Минимум нужно заливать АИ-95, а иной раз лучше отдать предпочтение топливу с присадками (АИ-95 Drive, Ecto, Ultima, GT). Если речь идет про ТС премиального сегмента, то здесь зачастую и вовсе нужно лить АИ-98.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это диапазон оборотов, в пределах которого можно эксплуатировать турбированный силовой агрегат. Если для атмосферных ДВС этот момент не столь принципиален, то для моторов с нагнетателем этому уделяют особое внимание. Например, на большинстве современных ДВС пик отдачи приходится на 1,5 — 4 тысячи оборотов в минуту. Следовательно, лишний раз раскручивать агрегат сильнее нет никакого смысла, да и в целом это может вылиться в негативные последствия. Точный диапазон, в котором агрегат отдает максимум мощности, можно посмотреть в техническом описании к ТС. Автор: Олег Мокров