Термостат является одним из ключевых элементов системы охлаждения силового агрегата. Он отвечает за поддержание оптимальной температуры, регулируя поток охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Пока мотор холодный, термостат не дает антифризу уйти в радиатор, ускоряя прогрев. Эксперты autonews.ru рассказали о данном компоненте подробно.
Если двигатель долго прогревается или вовсе не выходит на рабочую температуру, то с термостатом что-то не так. В таком случае его, скорее всего, заклинило в открытом положении, и антифриз циркулирует через радиатор даже на холодном ДВС. Когда мотор перегревается, даже если за окном зима, это сигнал того, что термостат застрял в закрытом положении и не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор. Также одним из признаков неправильной работы данного компонента является холодный воздух в отопителе салона.
Автор: Ярослав Игнатьев