Многие автомобилисты, как только цифра на одометре их железного коня приближается к 100 тысячам, стремятся поменять его на новую машину. В противном случае в транспортное средство придется серьезно вкладываться. Это мнение закрепилось в умах водителей, но никто не знает, откуда оно взялось. На уходящей неделе перекупщик рассказал, почему современные авто лучше продавать до истечения гарантии.
Для начала нужно разобраться, почему именно цифра 100 тысяч км пробега вызывает у водителей такую тревогу. Многие автолюбители уверены, что после этой отметки машина начинает превращаться в металлолом. Поэтому так важно успеть продать ее и обзавестись новой моделью. И некая доля правды в этом есть. Дело в том, что некоторые производители закладывают масштабное техническое обслуживание именно к этой цифре. То есть необходимо будет поменять ремень ГРМ, заменить жидкости в коробке и трансмиссии, а также проверить другие важные узлы. В официальных сервисных центрах за все эти процедуры попросят выложить внушительную денежную сумму. Это один из весомых фактов, который заставляет владельцев избавиться от машины, а не вкладываться в серьезное ТО.
Играют автомобилистам на руку и маркетинговые уловки производителей. Как правило, компании предоставляют гарантию на свою продукцию на три года или 100 тысяч километров пробега. Поэтому многие владельцы стремятся избавиться от своего железного коня до достижения этой «критической» отметки. И дело здесь в том, что разработчики еще на этапе проектирования автомобиля закладывают в него так называемое запрограммированное старение. Иными словами, транспортное средство будет исправно функционировать только на гарантийном сроке. После этого такие важные узлы как мотор и КПП могут начать ломаться. Это должно вынудить владельца купить новую модель. Еще нужно учитывать тот факт, что гарантия не распространяется на те узлы, которые выйдут из строя раньше. Например, на компоненты подвески. Что касается современных моделей, которые, как правило, комплектуются малообъемными силовыми агрегатами, РКПП или вариаторами, то они могут и не дожить до заветных 100 тысяч км пробега. Поэтому критический порог в данном случае можно снизить до 80 тысяч, чтобы избежать возможного дорогостоящего ремонта.
Что касается продажи автомобиля с пробегом, то есть несколько способов, как реализовать его подороже. В частности, покупатели с большим интересом смотрят на машины, в которых недавно были заменены основные расходники. Таким образом, новому владельцу не придется тратиться на обслуживание. Поэтому лучше сохранить чеки о проведенном ТО и указать это в объявлении. Более привлекательно выглядит и тот автомобиль, у которого на кузове нет явных недочетов. Устранить мелкие царапины можно с помощью полироли, что не потребует больших затрат.
Перед тем, как фотографировать машину для объявления, лучше всего помыть ее снаружи и внутри. Также стоит освободить багажное отделение и салон от лишних вещей. Чем меньше в автомобиле посторонних предметов, тем привлекательнее он будет выглядеть в глазах покупателей. А вот мыть мотор совсем не обязательно. Можно просто протереть его тряпкой. Тем более, что некоторые покупатели могут подумать, что с силовой установкой что-то не так. Возможно, с помощью мойки продавец пытается скрыть подтеки масла. Наконец, в объявление стоит включить максимальное количество информативных снимков. В том числе должны быть детальные фотографии слона. Особое внимание следует уделить состоянию сидений, рулевого колеса и общего вида интерьера. Автор: Павел Афанасьев