Автомеханик перечислил главные мифы о вариаторах, которым не стоит верить2025-06-07 04:01Лучшее за неделюАвтоновостиКомплектующие
Автомобили с вариаторными КПП присутствуют на рынке уже не первый десяток лет. Однако многие водители до сих пор не доверяют этому типу трансмиссии. Если отрыть тематический форум в Сети, то там можно встретить много информации о том, что вариаторы не очень надежные и не эффективные. Но так ли это? На уходящей неделе автомеханик развеял основные мифы о данной КПП.
Как правило, автомобилисты не спешат покупать машины с вариатором, так как боятся, что коробка подведет в самый неподходящий момент. Эти страхи сформировались в умах водителей не просто так. Действительно, самые первые вариаторы не отличались высокой надежностью в сравнении с «механикой» или классическим «автоматом». Страхи водителей обусловлены тем, что они не доверяют конструкции вариатора. Действительно, как можно говорить о надежности, если вся мощность силового агрегата передается через хлипкий ремень. По сути, он является «родственником» ремня ГРМ или охлаждающего вентилятора. Воображение сразу рисует картинку, как данный элемент обрывается, и машина отказывается ехать дальше. А ремонт трансмиссии – это не самое дешевое мероприятие. Однако нужно понимать, что ремень вариатора представляет собой металлическую деталь. По своей надежности ее можно сравнить со стальной цепью. Примечательно, что в надежности цепного привода ГРМ никто из автолюбителей не сомневается. Напротив, его хвалят, ставя в противовес недостатки аналогичной резиновой детали.
Следующий миф связан с бездорожьем. Многие водители уверены, что данная коробка абсолютно не подходит для преодоления сложных участков дорог. Действительно, раньше производители не рекомендовали использовать автомобили с вариаторной трансмиссией на бездорожье. Но коробки со временем стали гораздо совершеннее. Так, в подавляющем большинстве японских вариаторов первая передача – механическая с гидротрансформатором. И это в корне меняет ситуацию. Дело в том, что теперь в самых нагруженных режимах, к которым можно отнести бездорожье, пробуксовку и резкое ускорение, в дело вступает именно механическая передача. Таким образом, ремень и конусы эффективно защищены от чрезмерного износа.
Кроме того, вариатор в умах некоторых автолюбителей не приспособлен не только для бездорожья, но и для спортивного стиля вождения. Считается, что в таких условиях коробка быстро выходит из строя. Однако надежность трансмиссии во время спортивного вождения уже была проверена многими гонщиками. И оказалось, что ее ресурс такой же, как у традиционного «автомата». Наконец, еще один миф – частый перегрев вариатора. Но производители тоже учли этот момент. Так как данная трансмиссия существует на рынке не первый год, им удалось оптимизировать систему охлаждения. Сегодня критический подъем температуры смазки в CVT стал практически невозможным. Если это все же случится, что автоматика отключит коробку и она не сможет перегреться.
Вообще в случае с вариатором, как и с любой другой коробкой, важно правильное и своевременное обслуживание. Эксперты даже советуют сократить интервалы между заменой смазки в этой КПП. Заливать новое масло следует каждые 40-50 тысяч километров пробега. И требования к лубриканту для вариатора должны быть жестче, чем в случае с «автоматом». Помимо смазки обязательно нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки. Все детали должны быть новыми и оригинальными. При необходимости следует менять старые прокладки, так как течи масла из вариаторной КПП недопустимы. Кроме того, следует отказаться от «быстрых» промывок и экспресс-замен лубриканта под давлением. Наконец, обязательно нужно проверять систему охлаждения трансмиссии. Автор: Павел Афанасьев