Моторист призвал менять масло чаще, чем говорят автопроизводители: озвучены причины2025-06-07 01:30АвтоновостиРемонт автоСоветы
Для современных автомобилей производители устанавливают разный регламент по обслуживанию, делая межсервисный интервал в 10 — 20 тысяч км пробега. Однако, как показывает практика, для большинства ТС эти показатели завышены. К примеру, масло в ДВС желательно менять чаще. Почему же мнение экспертов и производителей на этот счет расходится и как часто на самом деле нужно обслуживать автомобиль? На этот вопрос ответил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Для начала стоит отметить, что производители берут цифры не с потолка. Любая модель перед тем, как выйти в серию, проходит многочисленные испытания и получает параллельно ряд доработок. То же самое касается и двигателя. Он не выпускается не обкатанным в продажу, а предварительно проходит серьезные испытания, где подбирается оптимальный межсервисный интервал, чтобы максимально можно было продлить срок службы агрегата и при этом не сильно нагружать кошелек владельца.
Отсюда зачастую и появляются межсервисные интервалы длинной в 15 — 20 тысяч километров. Полезно ли это для самого силового агрегата и машины в целом, точно сложно сказать, так как многое зависит от характера эксплуатации. Когда такой пробег наматывается по трассе без пробок и простоя на светофорах, да еще и в мягких климатических условиях, то ничего критичного в этом нет. В другой ситуации, к примеру, в российской, если принимать во внимание северные и центральные регионы, подобный интервал не вызывает доверия.
Большинство автомобилей здесь эксплуатируются в городах. А это, как известно, пробки, светофоры и небольшие скоростные режимы. Следовательно, и к обслуживанию транспортного средства нужно подходить по-другому, уменьшая тот самый интервал между ТО. Оптимально, если автолюбитель стремится менять масло в ДВС раз в 10 тысяч километров. За это время смазка не теряет свои свойства полностью. Следовательно, мотор не начинает работать на пределе возможностей, сокращая ресурс.
Возникает другой вопрос, а есть ли смысл менять масло еще чаще, раз в 7 — 8 тысяч километров пробега? Вреда это никакого не нанесет, а напротив, лишь увеличит срок службы мотора. Правда, не столь существенно, как это может показаться на первый взгляд. Нужно учитывать, что главное это не периодичность замены масла и расходников, а выбор качественной продукции. Даже если лить свежую, но дешевую смазку каждые 2 — 3 тысячи, мотор вряд ли прослужит долго.
Отдельное внимание также нужно уделять сервису, где проходит обслуживание, ведь многое зависит от специалиста. Есть немало историй о том, как халатность автослесарей приводила к гибели силовых агрегатов на небольшом пробеге. Что же касается межсервисных интервалов, то здесь нужно ориентироваться на свои финансовые возможности. Зачастую более частая замена смазки действительно отражается на ресурсе ДВС, но не так существенно, как, к примеру, использование качественного топлива. Автор: Олег Мокров