Будущее Maserati под большим вопросом: продажи рухнули, инвестиции заморожены, все зависит от Stellantis2025-06-06 22:31MaseratiАвтоновости
У Maserati — тяжелые времена. В 2023 году продажи марки сократились почти вдвое: с 23 400 до 11 300 автомобилей. А ключевая надежда бренда, кроссовер Grecale, провалился — в 2024 году было реализовано всего 7250 машин, что на 58% меньше, чем годом ранее. Для компании с таким наследием — это тревожный сигнал.
Новый глава Stellantis Антонио Филоза и руководитель бренда Санто Фичили готовят план перезапуска марки. Среди первых шагов — не только запуск новых моделей, но и пересмотр дилерской сети и системы послепродажного обслуживания. По словам Фичили, конкретные действия будут согласованы после того, как Филоза окончательно вступит в должность. Он добавил, что новый CEO «любит бренд» и выразил уверенность в «больших свершениях».
На фоне слухов о возможной продаже Maserati в Stellantis уверяют — бренд останется в составе концерна. Хотя ранее стало известно, что McKinsey & Co консультирует Maserati и Alfa Romeo по поводу последствий американских пошлин, в Stellantis утверждают, что смена владельца не рассматривается. Однако без эффективной реформы марка с вековой историей рискует превратиться в очередную жертву глобального автоконцерна.
Что касается нового кроссовера Grecale, то он был создан на платформе Alfa Romeo Stelvio и должен был стать массовым продуктом, заняв нишу между Ghibli и Levante. Однако слабый интерес к новинке поставил под сомнение всю продуктовую стратегию бренда. В Stellantis прекрасно понимают, что без радикальных шагов марка не справится с конкуренцией — и уже работают над новым бизнес-планом. Автор: Евгений Ивченко