Водителям почти ежедневно приходится сталкиваться со спорными ситуациями на дорогах. Чаще всего они обусловлены поверхностными знаниями ПДД, когда автомобилист не до конца понимает тот или иной момент в правилах. Например, у многих вызывают споры вопрос, можно ли выполнить разворот в том месте, где не запрещается поворот налево сопутствующими знаками. На него ответил автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Вопрос в действительности весьма спорный. И чтобы лишний раз не нарываться на штрафы, многие преодолевают куда большее расстояние в поисках места для разворота. На самом деле все довольно просто и необходимо лишь углубиться в соответствующие детали. Если автолюбителю необходимо развернуться, и он видит на дороге прерывистую линию разметки, то соответственно он вправе выполнить свой маневр. Главное при этом не создавать помехи другим участникам дорожного движения.
В данной ситуации совсем неважно, запрещается ли поворот налево вследствие наличия знака в виде так называемого «кирпича» или сопутствующей таблички с перечеркнутой левой стрелкой. Другое дело, когда на дороге предусмотрено ограничение именно на разворот с целью обеспечения безопасности вследствие плотного трафика. В такой ситуации поворот налево может быть разрешен, а вот выполнение разворота недопустимо вследствие установленного ограничения.
Если на конкретном участке проезжей части не допускается именно разворот, то это будет указано соответствующим запрещающим знаком. На нем указана перечеркнутая стрелка с разворотом. Также запрет может быть продублирован разметкой на дорожном полотне. Что касается административного наказания за вышеупомянутый маневр в неположенном месте, то здесь размер санкций составляет от 500 до 2500 тысяч рублей в зависимости от нарушения, допущенного водителем.
Также хотелось бы обратить внимание, что в некоторых ситуациях наличие прерывистой разметки не позволяет сделать не только поворот налево, но и развернуться. Все это также будет подтверждено соответствующими знаками и дополнительной разметкой, что автомобилист при движении по дорогам общественного пользования никак не может игнорировать. Стоит отметить, что в такой ситуации не нужно полностью полагаться на навигационную систему, ведь на российских дорогах регулярно происходят изменения.
Например, еще пару дней назад на участке проезжей части мог быть разрешен и поворот налево, и разворот, но после были введены соответствующие изменения, нанесена новая разметка и установлены знаки. В этом случае навигатор обновит данные не сразу, что вполне может ввести водителя в заблуждение. Таким образом, чтобы не допускать ошибки и не нарушать установленный правопорядок, придется ориентироваться не только на навигационную систему, но и в первую очередь на знаки, присутствующую разметку, а также светофоры или указания регулировщиков. Автор: Олег Мокров