Несмотря на то, что автомобили совершенствуются с каждым годом, при их сборке до сих пор используются классические детали, которые не меняются десятилетиями, а одной из таких является механический стояночный тормоз. Он присутствует на всех автомобилях из бюджетного ценового сегмента. При этом, как отметил автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru, «ручником» важно пользоваться правильно, особенно в зимнее время года.
Ни для кого не секрет, что среднестатистический автолюбитель при эксплуатации ручного стояночного тормоза может допускать ошибки. Это касается не только прилагаемого усилия, но и в целом использования механизма при разных обстоятельствах. Например, иногда автомобилисты пренебрегают активацией «ручника» по рекомендациям экспертов, что в целом можно назвать ошибкой, учитывая, что рассуждения специалистов трактуются не так, как положено на практике.
Суть в том, что, подъезжая на стоянку и оставляя ТС на парковке с поднятым «ручником», есть риск столкнуться с примерзанием колодок к тормозному диску или барабану. Подобная проблема встречается довольно часто, так как автомобилисты не верно соблюдают последовательность действий. Стоит напомнить, что примерзание колодок гарантированно, если на диски или внутреннюю поверхность барабанов попадает вода, которая не успевает просохнуть до активации стояночного тормоза.
Важно отметить, что с этим могут столкнуться не только владельцы ТС с классическим «ручником», но и собственники автомобилей, где присутствует электронный стояночный тормоз или ножной механизм. Как же избежать на практике этой распространенной проблемы? Ведь сорвать стояночный тормоз можно, но это чревато некоторыми негативными последствиями, а в некоторых случаях, если, к примеру, ТС постоит долго, то и вовсе можно столкнуться с блокировкой одного или обоих колес.
Чтобы не столкнуться с этой проблемой, автолюбителю следует либо полностью отказаться от использования стояночного тормоза при парковке машины, либо после остановки давать время влаге испариться с поверхности тормозных элементов. Как показывает практика, на это нужно не более 3 — 4 минут после активной езды. Нагретые диски или барабаны быстро испаряют влагу, главное выделить на этот процесс некоторое время. Далее уже можно использовать стояночный тормоз без риска, что колодки примерзнут.
Здесь также важно не слишком усердствовать при активации, если речь идет про классический «ручник». Рычаг поднимается до того момента, пока не приходится прилагать большое усилие. Как правило, это 3 — 4 щелчка. Отдельно хотелось бы поговорить о том, какое место выбирать для парковки автомобиля. Здесь необходимо смотреть, чтобы колеса не погружались в воду до такой степени, чтобы она доставала до тормозных элементов. В противном случае автомобилиста ждут негативные последствия в виде нарушенной геометрии дисков или барабанов. Автор: Олег Мокров