Не все автолюбители знают, что аккумулятор, который присутствует в машине, необходимый для пуска мотора, время от времени требуется заряжать. При этом в процессе восполнения энергии штатной батареи нередко допускаются серьезные ошибки. Они влекут за собой негативные последствия, которые иной раз и вовсе требуют от владельца автомобиля финансовых затрат. Об этом рассказал владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Насколько часто необходимо заряжать аккумулятор? Бытует мнение, что иной раз этого делать вовсе не нужно, так как он подпитывается от генератора в процессе работы двигателя. На самом деле, полную емкость батареи восполнить за счет генератора не получится, или нужно каждую неделю проезжать большое расстояние, чего многие автолюбители не делают от слова совсем, ограничиваясь поездками из дома на работу и в обратном направлении по 10 — 15 километров в день.
При таких условиях эксплуатации аккумулятор будет садиться и постепенно «умирать». Это произойдет не за месяцы, а растянется на пару лет, после чего начнут появляться проблемы с пуском мотора в холодную пору. Заряжается аккумулятор после его полного отключения от бортовой сети. На это время рекомендуется предусмотреть резервный источник питания, чтобы не сбились настройки автомобиля и охранного комплекса, если он предусмотрен на транспортном средстве.
Что касается самой зарядки, то предварительно аккумулятор нужно занести в теплое помещение и дать ему время постоять, чтобы отогреться. Обычно на это тратят 1 — 2 часа. После этого можно доставать зарядное устройство и подключать его к АКБ и к домашней сети. Аккумуляторы заряжают малым током. В зависимости от емкости выставляется ток, равный 1/12 или 1/24. При помощи заряда малым током аккумулятор можно полностью восстановить, если его емкость не была утрачена более чем на 50%.
Длительность зарядки в зависимости от емкости может составлять 12 или 24 часа. После этого АКБ можно сразу ставить на машину, попутно отключив резервный источник питания. Подобные манипуляции рекомендуется проводить раз в сезон при условии, что автомобиль эксплуатируется умеренно. Если же машина часто перемещается на большие расстояния, то зарядки от сети будет достаточно один раз в год. Стоит напомнить, что это делают по мере всего срока службы аккумуляторной батареи.
К слову, стоит напомнить, что современные аккумуляторы, если подбираются корректно под автомобиль, служат в пределах 5 — 6 лет, после чего им требуется замена. Именно за такой промежуток времени реальная емкость батареи уменьшается примерно на 50 — 60%. В некоторых случаях это происходит быстрее. Но в основном подобное связано с неисправностью в бортовой сети автомобиля, с чем в целом опасно эксплуатировать машину, так как можно столкнуться с последствиями. Автор: Олег Мокров