При очередном посещении АЗС водитель может наткнуться на табличку, запрещающую оставлять авто на момент заправки с включенным двигателем. Далеко не все понимают, чем обосновано это требование, а порой и вовсе его игнорируют. Особенно в холодное время года, когда глушить мотор себе дороже. Так почему же на самом деле на всех АЗС в России действует это требование и для чего его необходимо соблюдать? На этот вопрос ответил сотрудник заправки в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле, моментов, связанных с этим требованием, предостаточно. В частности, это банальная безопасность автомобилиста и его имущества. Например, на заправках часто работают воры, которые залезают в салон в тот момент, когда водитель уйдет и оставит ТС без присмотра, а заправщик переключится на обслуживание другой машины. Украсть могут не только ценные вещи, но и сам автомобиль. Как показывает практика, кража ТС чаще всего заканчивается невозможностью найти транспортное средство, так как его пускают в распил.
Однако не только об этом беспокоятся на АЗС. В первую очередь их интересует безопасность других клиентов и работников, а также сохранность оборудования. Всем известно, что автомобиль имеет свойство накапливать статическое электричество. А на заправках в воздухе стабильно витают пары бензина, которые могут загореться от малейшей искры. Таким образом, если произойдет контакт или проскользнет искра, может случиться возгорание и последующий подрыв резервуаров.
Подобная ситуация в наши дни звучит фантастически, но все же МЧС обязывают, чтобы водители исполняли требование глушить ТС перед заливом топлива. Стоит отметить, что некоторые кассиры получают даже соответствующее распоряжение от начальства не отпускать горючее, если машина работает. А с чем еще может быть связано подобного рода требование? На самом деле, здесь также затрагивается вопрос здоровья клиентов и обслуживающего персонала, работающего на АЗС.
Дело в том, что при работе автомобиль выбрасывает большое количество выхлопных газов. Как известно, многие АЗС имеют по 6 и более колонок, и в час пик они все заняты. Если все автомобилисты будут оставлять ТС с работающим мотором, на заправке в безветренную погоду будет нечем дышать. Разумеется, это негативно влияет на здоровье не только заправщиков, но и кассиров, которые хоть и находятся в пределах здания, но все равно вынуждены дышать выхлопными газами.
Как итог, требование глушить двигатель при посещении АЗС продиктовано не только нормами безопасности и этики, но и банальной заботой о здоровье других людей, которые вынуждены здесь работать и проводить на смене по 8 — 12 часов. Также эту просьбу еще можно связать с маркетинговым ходом, так как после остановки мотора и закрытия авто водитель может себе позволить потратить больше времени на оплату и покупку кофе или каких-то других атрибутов. Автор: Олег Мокров