В последнее время у автолюбителей стали очень популярными мойки самообслуживания. На них за небольшие деньги можно помыть свое транспортное средство. Однако до сих пор не все водители умеют делать это правильно. На уходящей неделе владелец автомойки рассказал об одной серьезной ошибке автовладельцев. В частности, почему в начале нельзя обливать кузов машины водой.
До сих пор многие автомобилисты уверены, что процесс мойки необходимо начинать с обильного полива кузова транспортного средства водой из «Керхера» под высоким давлением. После этого они наносят пену, а в конце смывают ее вместе с грязью. Однако такой порядок действий, по словам эксперта, абсолютно неправильный. Да, воду наносить в начале можно, но только когда корпус автомобиля сильно загрязнен, например, после поездки по бездорожью. И то мощной струей сбивается исключительно грязь. Ей не ополаскивают весь кузов. В большинстве случаев, если обмыть корпус мощной струей воды, в будущем можно получить серьезные проблемы с лакокрасочным покрытием. Особенно в том случае, если машина уже пережила ранее кузовной ремонт. Давление из «Керхера» на мойке самообслуживания составляет 110-180 бар. И оно вполне способно смыть слой некачественно уложенной краски.
Также эксперт отметил, что, облив кузова водой ведет к тому, что эффективность работы пены будет снижена. Ведь она просто будет стекать с корпуса. Более того, данный состав также необходимо наносить с соблюдением правильной технологии. Моющее вещество распыляется плавными движениями. А сам пистолет перемещается снизу вверх. Благодаря этому пена равномерно покроет большую часть корпуса транспортного средства. Также такой подход повышает концентрацию активных компонентов. Сразу смывать состав не нужно. Пена должна поработать примерно 2-3 минуты на поверхности кузова. Таким образом, вещество тщательно очистит поверхность. Есть некоторые нюансы при смывании пены. Делать это нужно водой с умеренной температурой. То есть она не должна быть слишком горячей или холодной. В противном случае водитель может повредить лакокрасочное покрытие.
Кузов с пеной обливается сверху, постепенно спускаясь вниз. То есть начинать необходимо с крыши. Затем водитель переходит к боковым панелям, а в самом конце к нижним частям корпуса. На заключительном этапе мойки транспортного средства лучше всего использовать деминерализованную воду. Это небольшая хитрость, которая не только ускорит процесс, но и избавит от необходимости дополнительных манипуляций с сушкой. В данных условиях автомобилисту лучше всего не протирать корпус тряпкой или микрофиброй. В противном случае он может оставить следы и разводы. Лучше для избытков жидкости использовать водосгон. Перечисленные выше шаги займут у водителя не более 7-10 минут. А в результате автомобилист получит чистую машину без следов разводов.
Что касается мойки подкапотного пространства, то эту процедуру лучше доверить специалистам. Особенно, если автовладелец не уверен в своих силах. Своими неправильными действиями он может нанести вред бортовой сети, повредить различные датчики и залить свечные колодцы. Но самая главная опасность заключается в попадании воды в генератор. Если же водитель все же решил провести данную процедуру самостоятельно, лучше всего для этого использовать специальный пенный очиститель. Некоторые бывалые автолюбители делают раствор сами из жидкости для мытья посуды. Ее разбавляют в соотношении 50 мл средства на 1 л воды. Также отметим, что предварительно необходимо дать мотору остыть. Кроме того, с аккумулятора снимается минусовая клемма, а уязвимые компоненты моторного отсека прикрываются пленкой. Автор: Павел Афанасьев