На любом современном автомобиле конструктивно предусмотрено наличие катализатора. Этот элемент необходим, чтобы снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Время от времени катализатор необходимо менять, согласно установленному регламенту. Однако некоторым автолюбителям делать это приходится чаще, так как ими допускаются серьезные ошибки. О них рассказал руководитель автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Стоит напомнить, что замена катализатора — это удовольствие не из дешевых, ведь в конструкции сажевого фильтра предусмотрено использование редкоземельных дорогостоящих металлов. Стандартный элемент рассчитан на пробеги в 200 и более тысяч километров, но при условии, что автомобилист правильно подходит к процессу обслуживания и содержания своей машины. В первую очередь это касается используемого на повседневной основе топлива, на котором нельзя экономить.
Желательно выбирать проверенные АЗС и заправлять ровно то топливо, которое подходит под двигатель в зависимости от его конструктивных особенностей. Экономия в 2 — 3 рубля с литра и заправка на сомнительных станциях гарантируют автомобилисту проблемы в виде рассыпающегося катализатора, частицы которого после могут попадать в двигатель и пагубно влиять на всю цилиндро-поршневую группу. Отсюда появляются задиры, падает компрессия и мотор отправляется на капитальный ремонт.
Все то же самое касается и своевременной замены топливного фильтра. Каким бы качественным и проверенным не было горючее с АЗС, никто не застрахован от попадания в бак посторонних частиц, которые отсеиваются фильтром. Если последний пребывает в работоспособном состоянии, то волноваться не о чем. Менять этот фильтр необходимо хотя бы раз в 30 тысяч км пробега. Стоит отметить, что не только экономия на обслуживании автомобиля влечет за собой негативные последствия. Чрезмерное усердие в этом вопросе также может навредить машине.
Например, многие автомобилисты стремятся максимально продлить срок службы мотора и часто льют разные присадки как в сам ДВС, так и в топливо. Инициатива неплохая, но она уместна лишь в ограниченных масштабах. Частое использование присадок или, например, бензина с более высоким октановым числом влечет за собой повышение температуры сгорания топлива, что на выходе дает более разогретые выхлопные газы, которые также способны повредить сажевый фильтр.
Слишком усердствовать с использованием присадок не нужно, как в принципе и лить топливо с более высоким октановым числом на регулярной основе. Если мотор расположен к бензину АИ-95, то его и нужно заливать, раз в 10 — 20 тысяч км добавляя присадку, чтобы улучшить работу двигателя. Использование в этом случае АИ-98 или топлива с еще более высоким октановым числом, а также регулярное добавление присадок может вылиться для автомобилиста в серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта ДВС. Автор: Олег Мокров