Чаще всего обучение в автошколе начинающие водители проходят на машинах с механическими коробками передач, где по стандарту есть три педали: газ, тормоз и сцепление. Следовательно, при движении задействованы обе ноги. Когда же такой автомобилист пересаживается на ТС с «автоматом», он расслабляется, ведь здесь всего две педали, но в экстренной ситуации может сработать рефлекс. Чем это чревато рассказал автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Речь идет про выработанную за время практики мышечную память, когда при экстренном торможении приходилось работать обеими ногами, выжимая сперва тормоз, а после вдавливая в пол сцепление, дабы не допустить резкой остановки двигателя. К сожалению, этот рефлекс просто так многие водители победить не могут и похожее могут переносить на ТС с автоматической трансмиссией, где есть всего две педали. Иными словами, автомобилист в экстренной ситуации нажимает одновременно газ и тормоз.
Нельзя не отметить, что без последствий такие действия точно не останутся. Старые автомобили от таких нагрузок страдают достаточно сильно, так как весомая нагрузка приходится не только на двигатель и тормозную систему, но и на трансмиссию. На более современных машинах производители стали защищать КПП от подобного рода действий. Но двигатель по-прежнему будет страдать, так как обороты от резкого и длительного вдавливания газа в пол улетают в отсечку.
Кроме того, по-прежнему не защищена тормозная система, на которую при нажатии газа и тормоза ложится серьезная нагрузка. Таким образом, можно в том числе перегреть диски, которые могут потерять геометрию и потребуется замена. Также чрезмерная нагрузка приходится на колодки и некоторые иные детали ходовой части. Попутно нельзя не вспомнить про серьезное увеличение тормозного пути и большую вероятность спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Все вышеперечисленное непременно приведет автолюбителя к лишним тратам и проблемам. Как итог, может и вовсе потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя или ходовой части. Чтобы этого не допустить, пересаживаясь с «механики» на «автомат», «робот» или вариатор, водитель должен заново освоить все навыки необходимые при передвижении на машине по дорогам общественного пользования. Главное для себя выработать правило держать левую ногу просто в удобном положении.
Здесь возникает закономерный вопрос, а почему всегда не использовать две ноги для управления машиной на «автомате», тогда и рефлекс не будет срабатывать в экстренной ситуации? На самом деле это не удобно, так как газ с тормозом в любой машине расположены слишком близко друг к другу и конструктивно рассчитаны, чтобы автомобилист работал только правой ногой. В противном случае из-за неудобства можно совершить ошибку в неподходящий момент и спровоцировать ДТП. Автор: Олег Мокров