Как показывает практика, после автошколы любому начинающему водителю еще некоторое время нужно учиться, чтобы приспособиться к самостоятельной езде без инструктора. В первое время после обучения и экзамена ошибок избежать сложно. Потому чаще на этот период выбирают ТС попроще. А главная задача автолюбителя в первое время — научиться правильно замедлять машину, о чем рассказал автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В автошколе преподаватели редко дают по этому поводу полезную информацию и необходимый практический урок. Чаще автомобилистам до всего приходится доходить самостоятельно. К примеру, очень важно на своем авто научиться правильно тормозить, чтобы не приходилось менять колодки каждые 15 — 20 тысяч километров пробега. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Научиться этому можно довольно быстро как на автомобилях с МКПП, так и на машинах с «автоматом».
С АКПП все обстоит просто, отпустил ногу с педали газа и машина начинает замедляться сама по себе. Правда, не так активно из-за работы электроники и поддержания оборотов. Поэтому иной раз АКПП тоже переводят в ручной режим и планомерно переключают передачи вниз по мере необходимости. К слову, таким образом можно остановить машину даже в том случае, если тормоза вышли из строя. Речь в данном случае идет про так называемое торможение двигателем, которое ничуть не менее эффективно в сравнении с обычной тормозной системой.
На автомобиле с механической трансмиссией дела обстоят несколько иначе. Здесь нельзя просто убрать ногу с педали газа и ждать, что машина сама по себе замедлится. Велика вероятность, что мотор просто заглохнет при сильном снижении скорости, а это уже чревато иными проблемами. Здесь торможение двигателем на передаче применяется на скорости до 15 — 20 км/ч, после чего включается нейтральная передача и убирается нога с педали сцепления, а уже после выжимается тормоз.
Важно отметить, что сцепление при торможении на автомобиле с МКПП не выжимается в тот момент, когда ТС замедляется. Это сильным образом увеличивает тормозной путь. Также хотелось бы отметить, что при замедлении передачи переключаются планомерно без перескоков в четкой последовательности. Это позволяет лишний раз не нагружать двигатель и трансмиссию. Что касается замедления на МКПП при отказавших тормозах, то здесь все делается также, как и с АКПП, путем постепенного снижения передач.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это использование стояночного тормоза для полной остановки машины в случае отказа основной тормозной системы. «Ручник» можно применять, но только на небольшой скорости, когда она составляет 15 — 25 км/ч. В редких случаях 30 — 40 км/ч при условии, что дорожное покрытие сухое. Если активировать «ручник» на более высокой скорости, то можно угодить в неконтролируемый занос и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Автор: Олег Мокров