Согласно ранее опубликованной информации, Mazda CX-5 2024 года должна была стать последней версией популярного кроссовера. Однако японская компания поменяла свое решение. Она в ближайшее время проведет глубокую модернизацию кроссовера, выпустив в 2025 году Mazda CX-5 нового поколения. Причем, судя по последним данным, только этим компания не ограничится.
Напомним, что CX-5 должен был уйти в историю потому, что Mazda вывела на рынок практически такой же по размерам CX-50. Однако вторая модель до сих пор не стала такой же востребованной, как первая. Более того, многие водители и эксперты заявляют, что в части поведения на дороге (комфорт, управляемость и так далее), CX-5 превосходит CX-50. Поэтому японская компания не стала убирать с рынка фактически свой самый востребованный автомобиль (фото: Mazda).
Но производитель все же решился на масштабную модернизацию. Уже подтверждено, что будущий CX-5 выйдет с гибридной установкой. Данный агрегат Mazda разработает самостоятельно. Известно, что в основу будущего кроссовера ляжет платформа, поддерживающая размещение полного привода. Отметим, что, согласно информации, опубликованной несколько недель назад, CX-5 планировали заменить на CX-40. Но, видимо, Mazda не решила отказываться от названия, которое во всем мире ассоциируют с качественным и надежным кроссовером.
О будущем гибриде японской модели пока ничего неизвестно. В частности, отсутствует информация о том, будет ли это традиционная установка либо агрегат с подключаемым модулем. Первый вариант более вероятный, так как подобные гибриды используются самые популярные конкуренты Mazda CX-5. Возможно, будущий кроссовер сохранит прежний внешний вид, который будет незначительно обновлен. В пользу этого говорит дизайн новых кроссоверов, которые японская марка выпустила в последние 2 года. Также вероятно, что будущему CX-5 добавят системы безопасности.
Кроме того, недавно японская компания представила прототип электрического кроссовера Arata. Практически сразу после этого появились слухи о том, что именно эта модель ляжет в основу будущего CX-5, когда он перейдет на электродвигатели. Однако данная информация пока не получила официального подтверждения. Более того, Arata может стать отдельной моделью, которая будет продаваться только в Китае.
Серийное производство электрокроссовера запустят только в конце следующего года. То есть после официальной презентации гибридной Mazda CX-5. Не исключено, что серийная Arata сменит название, так как японская компания использует преимущественно буквенно-циферные обозначения. Хотя, возможно, производитель откажется от этого в отношении электрокаров.
Представители японской марки отметили, что Arata будет выпускаться только с электромоторами, когда как другие электрифицированные модели Mazda, предназначенные для китайского рынка, предложат еще и с гибридными установками. Концепт Arata, к слову, косвенно подтверждает сделанное выше заявление: будущий CX-5 сохранит знакомый внешний вид. Электрокроссовер выполнен в том же стиле, что и остальные модели японской марки, которые она выпускает на протяжении почти восьми лет.
При этом Arata получилась более угловатой, чем CX-5. Данную особенность можно списать как на то, что электрокроссовер пока представлен в виде концепта, так и на то, что выбранная форма кузова улучшает аэродинамику. Японская компания пока не раскрыла технических характеристик своей новинки. Автор: Федор Аверьев