Toyota bZ 2025 года представили в Северной Америке. Это уже не просто bZ4X. Производитель решил оставить от старого имени только две буквы, а заодно сильно перетряхнул всё — от внешности до технической начинки. Самое интересное — в версии с двумя моторами полный привод теперь выдаёт 338 л.с., и такая «бэшка» ускоряется до сотни примерно за 5 секунд. Для электрокара семейного класса — это очень резво.
Внешне машина теперь выглядит злее: передок стал агрессивнее, фары — поострее, воздухозаборники — побольше. Новые литые диски можно выбрать — на 18 или 20 дюймов. Из салона тоже не выкинули косметику — экран на 14 дюймов теперь идёт по умолчанию, добавили два беспроводных зарядника и целых 64 цвета подсветки. Плюс лепестки за рулём для управления рекуперацией.
Но главное — внутри. Toyota осталась на платформе e-TNGA, но батарейки и моторы прокачали. Если раньше полный привод давал максимум 215 л.с., то теперь он стал почти в полтора раза мощнее — 338 л.с. Переднеприводная версия теперь даёт 221 л.с., а базовая комплектация стартует с 168 сил. У всех версий остался X-Mode — режим, который помогает на скользкой дороге. Передней привод разгоняется до сотни за 8 секунд, полный — за 5.
С запасом хода тоже стало получше. На большой батарее 74,7 кВт·ч новинка проезжает до 505 км. У базовой версии аккумулятор скромнее — 57,7 кВт·ч, и хватает его на 380 км. Таким образом, новая Toyota bZ получилась и быстрее, и дальше едет, и выглядит по-современному. (фото: Toyota) Автор: Сергей Никифоров