Автомеханик раскрыл, как точно определить убитый двигатель в машине по выхлопу2025-06-28 01:31АвтоновостиСоветы
Купить хороший автомобиль на вторичном рынке по вменяемой цене не просто, ведь такие машины быстро разбирают перекупщики, после чего на них искусственно накручивают цену. Таким образом, рядовому водителю приходится больше времени тратить на поиски, останавливаясь иной раз не на самых хороших вариантах, у которых, к примеру, могут быть проблемы с ДВС. А это можно определить по выхлопу, о чем рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Стоит упомянуть, что многие перекупщики, а также опытные автомобилисты уже давно научились определять состояние двигателя по цвету выхлопных газов. На самом деле, сложного в этом ничего нет. У полностью исправной машины отработка на холостом ходу чаще не имеет цвета вообще или выделяется прозрачный дым, который моментально рассеивается в воздухе. Что касается наличия проблем, то первым делом хочется вспомнить про выхлоп голубого или сизого оттенка.
При таких обстоятельствах можно судить про проникновение масла в камеру сгорания. Особенно ярким будет цвет выхлопа в момент перегазовки. Кроме того, при увеличении оборотов можно будет наблюдать, как из выхлопа выстреливают капли смазки. Это можно определить с помощью листка бумаги, поднесенного к выхлопной трубе. Если при работе двигателя на холостых оборотах или с перегазовкой начинает сочиться белый дым, то можно говорить про скопление конденсата в трубе.
Это неопасное и временное явление для машины, но оно все равно требует более детального осмотра ТС, желательно в присутствии специалиста. Есть вероятность, что простой автомобиля был очень долгим и поэтому могли появиться иные неисправности. Другое дело, когда белый дым сочится из выхлопной трубы постоянно, даже после полного прогрева двигателя. Это уже может указывать на повреждение прокладки ГБЦ и попадание антифриза в камеру сгорания.
Если присутствует черный дым из выхлопной трубы, то можно говорить про проблемы с топливной системой. К примеру, это может быть засорение распылителей форсунок. Иногда следствием такого явления выступает переобогащение смеси, что может быть вызвано выходом из строя некоторых датчиков. Отдельно нужно напомнить про проблемы с зажиганием, из-за чего силовой агрегат будет некорректно запускаться на холодную и работать при повышенных оборотах.
Более точные причины появления выхлопа другого оттенка может объяснить специалист сервисного центра, куда машину обязательно нужно будет показать перед приобретением. Вполне возможно, что проблема по автомобилю легко решается с минимальными тратами. Иной же раз визит в сервис поможет избежать необдуманной покупки. В любом случае для своего спокойствия легче поискать другую машину для приобретения, у которой отсутствуют явные проблемы с двигателем, ведь ремонт этого агрегата всегда стоит больших затрат. Автор: Олег Мокров