Перекупщик призвал водителей отказаться от сдачи автомобилей в трейд-ин2025-06-28 04:06Лучшее за неделюАвтоновости
Воспользоваться программой Trade-in сегодня предлагают все производители. Благодаря ей можно взять новый автомобиль, сдав старый в счет частичной оплаты. Эта схема позволяет дилерам повысить объемы своих продаж. Покупатели в свою очередь получают новую машину с существенной скидкой. Однако на уходящей неделе опытный перекупщик предостерег от использования данной программы.
Для начала напомним, как выглядит процедура Trade-in. Покупатель привозит в дилерский центр свой старый автомобиль. Здесь специалисты проводят его оценку. Если владельца устраивает предложенный ими ценник, то заключается договор купли-продажи этого транспортного средства с автосалоном. Одновременно с этим автомобилист приобретает новую машину. Ее стоимость уменьшается на ту сумму, которая получена за старое ТС. Остальные средства оплачиваются покупателем либо оформляется кредит. Конечно, у данной программы есть неоспоримые недостатки. Самый главный из них – удобство. Автолюбителю не нужно тратить время на поиск покупателя своего транспортного средства, заниматься оформлением документов и проводить показы. Еще один плюс – снижение цены на новую машину. С учетом, что стоимость свежих моделей сегодня очень сильно выросла, это неплохой бонус. Наконец, автолюбитель может быть уверен в безопасности сделки. Однако есть у данной схемы и серьезные недостатки.
Наиболее серьезным минусом Trade-in являются финансовые потери. Цена, предлагаемая дилерским центром за автомобиль, как правило, ниже рыночной. Причем автосалоны существенно занижают стоимость. Разница в цене может составлять 30-40 процентов. То есть при самостоятельно продаже транспортного средства на вторичном рынке владелец может выручить куда больше денег. Скидка на новую модель в данном случае является не более чем маркетинговым ходом. Понесенные убытки она не компенсирует. Данная программа, прежде всего, выгодна дилерам. Получается, что они продают свою продукцию и еще получают подержанный автомобиль, который потом можно реализовать за настоящую стоимость. Бывают и ситуации, когда для привлечения клиентов автосалон называет прайс выкупа выше, чем на самом деле готов заплатить. Но в момент подписания договора выясняется, что у машины есть серьезные технические недостатки. Из-за этого ценник на ТС приходится снизить. Клиент при этом уже настроился на покупку нового автомобиль, поэтому он принимает суровую действительность.
Еще один минус – ограниченность выбора. При обращении в дилерский центр покупателю придется рассматривать только машины той марки, которые продаются здесь. Кроме того, как известно, в автосалонах часто не бывает нужной комплектации. Особенно это касается базовых версий моделей. Поэтому покупателю могут навязать автомобиль в выгодной дилеру модификации. Дополнительно его могут «обвешать» самыми разными дополнительными опциями. В результате финальная стоимость транспортного средства вырастет в разы.
Также отметим, что не каждый автомобилист в принципе хочет взять новую машину с конвейера. Многие предпочли бы вложить средства в хорошую подержанную модель престижной марки. Однако на вторичном рынке программа Trade-in не работает. В конце хотелось бы поговорить про покупку подержанного автомобиля, сданного кем-то в дилерский центр. Конечно, это будет гарантированно юридически чистая сделка. То есть на машине точно не должно быть обременений в виде долгов или покупки в кредит. Однако техническое состояние транспортного средства может вызывать вопросы. Вряд ли дилер будет вкладывать средства в предпродажную подготовку машины, устраняя, например, проблемы с ходовой частью. Максимум – автомобиль помоют и почистят салон. Автор: Павел Афанасьев