В советские времена в сегменте компактных моделей одним из самых популярных автомобилей являлся ВАЗ-1111 «Ока». Он был востребован и после распада СССР. Машина сходила с конвейера производителя в 1988-2008 годах. Данная модель олицетворяла собой маневренность и топливную экономичность. Более того, она оказалась на удивление проходимой для своего размера и класса. Но был у «Оки» и серьезный недостаток, о чем рассказало издание CenyAvto.
«Ока» создавалась, как идеальный городской автомобиль. Благодаря свои миниатюрным габаритам машина могла легко перемещаться по загруженным улицам. Более того, парковаться на ней было проще простого, особенно если оснастить ТС камерами, которые сегодня можно приобрести в любом маркетплейсе. Своей топливной экономичности автомобиль обязан малолитражному мотору, который ставился под его капот (фото: «АвтоВАЗ»).
Однако «Ока» оказалась очень небезопасной. Во многом это обусловлено ее малым весом. Из-за него машину часто заносило на дороге, особенно во время плохих погодных условий. Более того, в комплектацию автомобиля не входят никакие системы безопасности. А его кузов в случае столкновения, даже на скорости ниже средней, может полностью смяться. В общем, для ценителей безопасности эта модель не подходит. Автор: П. Афанасьев