На сегодняшний день все чаще встречаются автомобили, которые комплектуются не классическими «автоматами», а бесступенчатыми вариаторами, что позволяет не только удешевить производство, но и освободить больше пространства в моторном отсеке. К слову, за эти годы их хорошо изучили как водители, так и специалисты, но при этом никто не говорит, как буксировать авто с вариатором правильно. Этот процесс решил описать автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле буксировать ТС с так называемым бесступенчатым вариатором можно, но при этом необходимо соблюдать целый список нюансов, как в принципе и с любой другой трансмиссией автоматического типа. Итак, на что же в первую очередь обратить внимание? В целом здесь стоит лишь придерживаться стандартного правила 50. В данной ситуации нельзя передвигаться на скорости свыше 50 км/ч на всем протяжении пути, пока осуществляется буксировка ТС с вариатором.
Кроме того, нельзя забывать, что за один заход буксировать ТС с вариатором нельзя на расстояние, превышающее 50 километров. Таким образом, как только будет пройден этот промежуток, необходимо сделать перерыв. Специалисты подчеркивают, что на это необходимо отвести минимум 50 минут, а лучше несколько больше, чтобы коробка успела остыть. После этого можно продолжать движение, но соблюдая те же условия, что и ранее. Важно напомнить, что КПП на буксируемой машине обязательно переводится в режим N.
Также нельзя не вспомнить о том, что буксировка допускается только в том случае, если на ТС с поврежденной коробкой запускается двигатель. Это необходимо, чтобы появилось надлежащее давление всех технических жидкостей. Кроме того, это позволит задействовать систему охлаждения, которая в том числе охлаждает и трансмиссию в процессе движения, что немаловажно, особенно в теплое время года. Отдельно хотелось бы поговорить о том, как буксировать другое ТС на машине с вариатором.
В теории это возможно, и здесь стоит придерживаться тех же правил, что и на любом автомобиле с автоматической коробкой переключения передач. Однако модели с вариатором в большей степени не рассчитаны на буксировку других машин. Сама по себе такая трансмиссия хорошо продумана и имеет массу положительных моментов, но она крайне негативно реагирует, когда сильно увеличивается нагрузка. Таким образом, можно собственноручно приблизить момент капитального ремонта коробки.
К слову, вариаторов многие остерегаются именно из-за дороговизны в обслуживании и сложностях в ремонте. Существуют моменты, когда сломанную коробку гораздо проще заменить на новую трансмиссию, нежели вкладываться в ремонт. Безусловно, в масштабах автопроизводства установка на ТС вариаторов целесообразна с экономической точки зрения. А вот для обычного пользователя это окажется весьма дорогостоящим удовольствием. По этой причине стоит заранее воздержаться от идеи использовать авто с вариатором как для буксировки, так и в случае попытки вытянуть другую машину из грязи или из снежного плена. Автор: Олег Мокров