Несмотря на то что Lada Vesta 2024 года давно вышла на российский рынок, компания «АвтоВАЗ» до сих пор не решила всех проблем, которые возникают как при производстве данной модели, так и при ее эксплуатации. Причем их характер постоянно меняется. То есть Веста, хоть ее продажи и растут каждый месяц (автомобиль уже на второй строчке в рейтинге популярности), остается опасной.
Недавно инсайдеры сообщили, что «АвтоВАЗ» столкнулся с тотальным дефицитом комплектующих (фото: Lada). Но, что важно, он коснулся только Весты. Инсайдеры отмечают, что тольяттинский автозавод вынужден все собранные автомобили сразу отправлять в «отстойник». То есть предприятие не планирует пока приостанавливать производство данной модели. Но дефицит комплектующих настолько велик, что «АвтоВАЗу» приходится складировать несобранные экземпляры Весты на площадке возле автозавода.
Сообщается, что компания намеревается в ближайшее время доработать все некомплектные автомобили. Но эти мероприятия будут проводиться по мере поступления деталей. Поэтому не исключено, что «АвтоВАЗу» потребуется много времени на то, чтобы дособирать автомобили. С другой стороны, скоро тольяттинский автозавод уйдет в корпоративный отпуск, когда будут остановлены производственные конвейеры. Возможно, в этот период компания сможет докупить недостающие комплектующие.
Но несмотря на сказанное, «АвтоВАЗ» продолжает развивать Весту. Так, недавно стало известно, что компания завершает подготовку к выходу на рынок самой экономичной модификации. Автомобиль в данном исполнении оснащается прежним 1,6-литровым 106-сильным мотором, который дополняется 5-ступенчатой механической КПП. Но в данной модификации появляется еще и газобаллонное оборудование. Битоплинвая версия Весты получила газовый баллон объемом 90 литров. Согласно официальному заявлению, внедрение ГБО позволило довести запас хода до 1000 километров у седана. Точная дата старта продаж, как и цены, битопливной Весты пока не озвучена.
В то же время, согласно официальной статистике, растут государственные закупки данной модели. За первое полугодие благодаря гостендерам компания «АвтоВАЗ» получила порядка 5,8 миллиарда рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года госзаказы принесли компании в 1,5 раза больше денег.
Недавно «АвтоВАЗ» показал новую модификацию спортивной Lada Vesta Sportline. Отличительной особенностью именно этой версии стало появление китайского вариатора. Отметим, что тольяттинский автозавод начал устанавливать данную коробку на Весту несколько месяцев назад. Вариатор сочетается с тем же 122-сильным мотором, с которым выпускается спортивная версия седана. «АвтоВАЗ» не стал раскрывать ни цен, ни сроков выхода данной модели на рынок.
Кроме того, в середине июля появилась информация о том, что тольяттинский автозавод намеревается перевести Весту на китайские двигатели. Инсайдеры сообщили, что российское предприятие рассматривает вариант с оснащением своих автомобилей 1,5-литровым турбомотором, который недавно начал выпускать Haval на отечественном автозаводе. Практически сразу после публикации данной новости «АвтоВАЗ» выступил с ее опровержением. В компании подчеркнули, что она не рассматривает китайские двигатели. Вместе с тем, ранее подобное происходило, когда СМИ опубликовали информацию о новом вариаторе из КНР. Позднее данная коробка появилась на серийных Вестах. Автор: Федор Аверьев