Если за автомобилем не следить и не проводить своевременное обслуживание, то неисправности не заставят себя долго ждать. Это понимают все водители, но почему-то продолжают гнаться за экономией. В некоторых ситуациях несвоевременное обслуживание может привести к закипанию антифриза. Как себя вести в случае, если это уже произошло? На этот вопрос ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле закипание антифриза — это достаточно распространенная проблема, с которой можно столкнуться в любой момент. Особенно, если в эксплуатации находится машина в солидном возрасте и с серьезным пробегом. Само по себе это негативное явление к тяжелым последствиям не приведет, если вовремя заметить проблему и начать оперативно действовать. В противном случае можно попасть на замену ГБЦ, а также прокладки и прочих резиновых уплотнений.
Из-за чего в автомобиле может закипеть антифриз? Здесь все достаточно просто, так как подобное явление всегда связано с некорректной циркуляцией жидкости по системе, образованием воздушных пробок, а также сильным загрязнением радиатора. Кроме того, антифриз часто закипает из-за нарушения условий циркуляции, когда, например, жидкость гоняется только по малому кругу внутри двигателя и не проходит во внешний для надлежащего охлаждения, что может быть связано со сбоем электроники и выходом из строя термостата.
Также проблема может скрываться в неработоспособности вентилятора, который включается в работу в крайнем случае, при условии, что антифриз уже не успевает охлаждаться надлежащим образом. Подобное часто наблюдается в пробках и при передвижении в городе в сильную жару. Так какие действия на этот случай нужны от автомобилиста? Во-первых, заметив, что стрелка на приборной панели ушла в красную зону, необходимо немедленно завершить движение и съехать на обочину.
Глушить двигатель в этом случае не следует, так как именно поэтому возникают сопутствующие проблемы. Автолюбитель должен незамедлительно организовать условия, при которых мотор получит дополнительное охлаждение. Открывается капот, а также включается штатный отопитель салона на максимум. Это позволяет снизить температуру охлаждающей жидкости до приемлемого значения и увести стрелку термометра из красной зоны. После этого уже можно глушить двигатель и начинать поиск проблемы.
В первую очередь проверяется вентилятор. Это можно сделать путем замыкания контактов или с помощью снятия соответствующего предохранителя. Если автолюбитель не может разобраться с проблемой самостоятельно, то следует обратиться в ближайший хороший сервисный центр. Здесь возникает вопрос, можно ли продолжить движение своим ходом или необходимо вызвать эвакуатор? Все зависит от обстоятельств, ведь при наличии многокилометровой пробки до сервиса велика вероятность, что перегрев произойдет повторно. Если дорога пустая и ехать недолго, то можно отправиться и своим ходом, предварительно дав двигателю остыть. Автор: Олег Мокров