Любой автолюбитель при ежедневных поездках периодически обменивается с другими участниками движения определенными сигналами и жестами. Однако некоторые из них могут быть не понятны начинающим водителям. Например, к таким можно отнести моргание задними стоп-сигналами, когда фонари загораются на пару секунд и гаснут. Что может означать этот жест и зачем водители его применяют объяснил опытный дальнобойщик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Стоит отметить, что при этом автомобиль, движущийся спереди, никак не замедляется, а спустя некоторое время сигналы загораются вновь. Здесь невольно задумываешься, что водитель машины попросту держит ногу над педалью тормоза и время от времени ее касается, что и провоцирует срабатывание стопов. На самом деле подобное заблуждение неверное, и проблему стоит поискать чуть глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Итак, для чего же могут использоваться стоп-сигналы, кроме того как предупредить коллегу о замедлении движущегося спереди ТС? На самом деле здесь всего один вариант. Если машина спереди не замедляется, а стопы то загораются, то гаснут, нужно посмотреть, какую дистанцию от движущегося спереди автомобиля держит водитель. Важно понимать, что иногда чрезмерное сокращение этой дистанции оказывает моральное давление на коллегу, которому приходится контролировать еще и происходящее сзади.
Некоторые автомобилисты на это не обращают внимание, а другие, напротив, слишком щепетильно относятся к этому вопросу. Таким образом, через стоп-сигналы подается соответствующий призыв к коллеге увеличить дистанцию, так как чрезмерная близость машин в движении создает человеку трудности. Не реагировать на подобный призыв нельзя, так как яркие стопы могут отвлечь водителя от контроля за окружающей обстановкой, что в некоторых случаях может стать причиной возникновения ДТП.
На самом деле удержание приемлемой дистанции — это в первую очередь залог безопасности. Если же автомобилист действительно куда-то торопится и перед ним оказывается так называемый «тихоход», то можно корректно попросить уступить дорогу, моргнув предварительно дальним светом фар. Оказывать же давление, пристраиваясь чуть ли не бампер в бампер, чревато негативными последствиями. На практике именно по этой причине на трассах часто случаются мелкие ДТП.
В свою очередь это усложняет жизнь другим автомобилистам, когда из-за чрезмерного сокращения дистанции происходит авария и далее перекрывается целая полоса. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что еще в автошколе будущих водителей учат правилу, что у движущейся спереди машины тормоза всегда лучше. Это связано не с технической частью автомобилей, а говорит о том, что коллега на ТС спереди всегда среагирует на изменение обстановки раньше. Именно поэтому держать дистанцию очень важно и нужно в своей повседневной практике, дабы не нажить себе лишние проблемы. Автор: Олег Мокров