Забота об автомобиле может быть разной, но в основном она сводится к регулярной его мойке. При этом мыть приходится не только кузов и салон машины. Также в чистоте нужно содержать и багажник, а также, моторный отсек. К слову, именно с последним у некоторых автомобилистов возникают сложности, ведь неправильная мойка может «убить» двигатель. Об этом рассказал владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, что же необходимо запомнить, чтобы собственноручно не угробить силовой агрегат на машине? В начале стоит отметить, что внутрь ДВС не должна попадать вода, а также моющее средство. Это касается в том числе и навесного оборудования, такого как блок предохранителей, катушки зажигания, свечи, электронный блок управления двигателем и прочее. Чтобы не «убить» эти элементы при мойке, необходимо правильно направлять струю воды, а также с головой использовать моющее средство.
Безусловно, самостоятельно обучиться данному процессу без ошибок сложно, из-за чего большинство автолюбителей доверяют процедуру специалистам. На любой мойке можно помыть моторный отсек за скромные 300 — 400 рублей. Здесь лишь нужно учитывать, что мыть подкапотное пространство должен именно специалист, который понимает все нюансы и выполнит свою работу грамотно. По этой причине посещать для данного процесса стоит лишь проверенные места с хорошими отзывами.
Определившись с тем, как именно мыть моторный отсек, необходимо учесть периодичность проведения данной процедуры. Каждый раз при посещении комплекса нет никакого смысла мыть подкапотное пространство, ведь это не сулит автомобилисту ничего кроме лишних финансовых затрат. На деле специалисты рекомендуют проводить данную процедуру два-три раза в год, в основном в момент смены сезона, что позволяет не сильно тратиться и поддерживать моторный отсек в чистоте.
Определившись с периодичностью, нужно также поговорить о том, какие средства используются для мойки моторного отсека. Обычный шампунь для автомобилей в данном случае с загрязнением подкапотного пространства не справится. Нужно выбрать более эффективную химию, благо с ее покупкой не должны возникнуть проблем, ведь она продается почти в любом магазине автозапчастей. На крайний случай это средство можно заказать на маркетплейсе, изучив предварительно отзывы.
Если говорить про сам процесс мойки, то он предусматривает предварительное устранение грязи и пыли с мотора и присутствующего в подкапотном пространстве оборудования. Рекомендуется закрыть клеммы на аккумуляторе, чтобы на них не попадала вода, что позволит предотвратить окисление. В процессе мойки струя воды не направляется напрямую на сам ДВС, а проводится по касательной траектории. Моющее средство наносится из пульверизатора, после чего моторный отсек оставляют на некоторое время, чтобы химия могла подействовать. В конце остается лишь смыть его и дать время подкапотному пространству просохнуть. Автор: Олег Мокров