Рулевая рейка – очень важный узел в автомобиле. От ее состояния зависит не только управляемость ТС, но и безопасность. Издание AutoNews собрало всю важную информацию о данной детали.
Для начала отметим, что рулевая рейка представляет собой механическое устройство, которое преобразует поворот рулевого колеса в отклонение управляемых колес. Таким образом, машина получает возможность маневрировать. В легковушках данная деталь находится в нижней части ТС между передними колесами. Главная особенность данного механизма – его простота. Одновременно с этим это довольно технологичный механизм, который при этом относительно дешев. Он состоит из корпуса, шестерни, зубчатой рейки, рулевой тяги с наконечниками, пружин, ограничителей и подшипников.
Если на машине установлен гидроусилитель, то дополнительно в конструкцию входит насос. И такой тип рулевой рейки требует регулярных диагностики и обслуживания. Также в современных моделях может применяться механизм электрического типа. В его основе лежит электропривод, который и создает необходимой усилие на рулевой механизм. Естественно, как и любое устройство, рулевая рейка со временем изнашивается. И происходит это, как правило, из-за плохих дорог или в случае попадания в ДТП. К слову, езда на ТС с неисправным рулевым управлением наказывается штрафом в 500 руб. Более того, машину могут увезти на штраф-стоянку. Автор: П. Афанасьев