С широким распространением камер на дорогах у простых гаишников работы меньше не стало, ведь от них руководство по-прежнему требует определенное количество протоколов за каждый выход на дежурство. Кто-то в данном случае работает честно, а некоторые полицейские специально ловят водителей, что помогает и заработать, и поддержать статистику. О самых распространенных уловках рассказал капитан полиции в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, чего же стоит опасаться рядовым автомобилистам в первую очередь? Разумеется, речь идет про дорожные работы и соответствующие знаки с желтым фоном, которые являются временными и на них попросту никто не обращает внимания. Гаишники же в свою очередь становятся в зоне действия табличек и ловят всех автолюбителей, превышающих ту скорость, которая предусмотрена именно временным знаком, а не разрешена на этом участке проезжей части на постоянной основе.
Еще одна «золотая жила» для сотрудников полиции — это пешеходные переходы с плотным трафиком, где нет светофора, и каждый водитель вынужден останавливаться в тот момент, когда возле зебры появляется очередной человек. Примечательно то, что пешеходы в нашей стране не дисциплинированы. Часто они идут друг за другом гуськом, заставляя водителей иной раз ждать по несколько минут перед переходом. Особо нетерпеливые автомобилисты в данном случае попадаются в руки гаишников, ведущих дежурство неподалеку от перехода так, чтобы их особо было не видно.
Нельзя не вспомнить про классическую ситуацию на дорогах общественного пользования, когда водители вынуждены выезжать на встречную полосу, особенно в тех местах, где это делать запрещено. Гаишники довольно часто сами устраивают всевозможные препятствия или договариваются с владельцами тихоходных транспортных средств. Далее им остается лишь ловить нарушителей и выписывать протоколы, либо получать взятки в достаточно крупном по текущим меркам размере.
Отдельного внимания заслуживают любители не использовать ремень безопасности. Стоит напомнить, что по правилам все лица, находящиеся в салоне машины в момент ее движения, должны быть пристегнуты. Однако, если водитель и передний пассажир, наученные горьким опытом, практически всегда пристегиваются, то вот задние пассажиры практически никогда этого не делают. Гаишники в последнее время активно стали на это обращать внимание, заглядывая назад машины сразу после остановки ТС.
Также в данном случае хотелось бы поговорить о дорожной разметке, которая в период межсезонья часто отсутствует на проезжей части. Автолюбители чаще всего ориентируются именно по разметке, так как ее проще воспринимать в движении, забывая при этом учитывать знаки. Этим активно пользуются сотрудники полиции, часто начиная дежурство в том месте, где разметка сильно затерта, а знаки часто не воспринимаются автомобилистами из-за сопутствующих факторов, что провоцирует нарушение. Автор: Олег Мокров