Как стало известно на уходящей неделе, в нашей стране за последние шесть месяцев увеличилось количество поломок автомобильных моторов. По словам экспертов, это связано с использованием поддельных масел. Дело в том, что на территории России стало предлагаться больше контрафактных комплектующих и фальсифицированных технических жидкостей, за что приходится расплачиваться водителям.
Согласно статистике, за последние полгода квартал за кварталом увеличивается количество запросов на услуги по ремонту силовых агрегатов машин. Так, в первом полугодии 2023 года рост составил 11 процентов, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты называют и причину такого явления. Она заключается в том, что на российский рынок буквально хлынул контрафакт. Отечественные водители все чаще стали сталкиваться с покупкой поддельных технических жидкостей. Также они ищут альтернативу оригинальным запчастям. Вместо них покупаются более дешевые комплектующие. Все это обусловлено стремлением автомобилистов сэкономить на ремонте своих транспортных средств. Но за это водителям приходится расплачиваться. В итоге экономия выливается в необходимость дорогостоящего ремонта в будущем. Объем контрафактных смазок и комплектующих в России растет уже 2-ой год подряд. Немаловажную роль в этом играет параллельный импорт. Так, в 2022 году доля контрафактных запчастей на рынке составила 28 процентов.
Между тем, не только экономия на расходниках и смазке губит силовой агрегат машины. Сократить ресурс двигателя может и его неправильная эксплуатация. В частности, это касается оборотов мотора. На эту тему в Сети ходит множество споров. Одни водители уверены, что вредны низкие обороты, а другие, наоборот, настаивают на том, что проблемы будут проявляться при высоких нагрузках, когда стрелка тахометра достигает красной зоны. Так кто же из них прав? Для начала хотелось бы поговорить про высокие обороты. Этот момент особенно пугает начинающих автомобилистов. Они буквально боятся достижения красной зоны. Но эксперты спешат успокоить их. В такой ситуации встроенная защита предотвратит перегрузку силового агрегата. И все же, раскручивать мотор до красной зоны на постоянной основе нельзя. Такие нагрузки должны быть кратковременными, например, при совершении обгона.
Если водитель будет постоянно поддерживать обороты, приближенные к максимальным, то он своими руками способствует более раннему выходу ДВС из строя. Это связано с увеличением нагрузки на двигатель и трансмиссию. В результате увеличивается расход смазки, а силовая установка перегревается. Что касается низких оборотов, то они также могут быть губительны для двигателя. Многие водители придерживаются экономичного стиля движения. То есть они не разгоняют мотор больше 1-1,5 тысяч оборотов. Но это может привести к проблемам. При постоянном передвижении в таком режиме у силового агрегата снижается давление в системе смазки и падает заряд аккумулятора.
По сути, двигатель постоянно работает в режиме масляного голодания. Особенно это чревато проблемами в том случае, если автомобилист забывает вовремя поменять данную техническую жидкость. Так как же продлить ресурс мотора? Эксперты рекомендуют поддерживать средние обороты двигателя в пределах 1,8-3 тысяч. Если они падают ниже этого уровня, то нужно переключить скорость или перевести АКПП в спортивный режим. В этом случае силовой агрегат будет поддерживать оптимальные обороты. Кроме того, периодически нужно раскручивать мотор до красной зоны. Это нужно для того, чтобы свечи зажигания и камеры сгорания очищались от скопившегося на них нагара. Автор: Павел Афанасьев