Многие автомобилисты, в том числе и в нашей стране, все еще скептически относятся к китайскому автопрому. Они утверждают, что продукция местных производителей не отличается высоким качеством. Но эксперты решили сломать этот стереотип. На уходящей неделе они составили список самых дорогих китайских кроссоверов и внедорожников, работающих на новых источниках энергии.
При составлении данного ТОПа эксперты ранжировали автомобили в порядке возрастания стоимости их комплектаций начального уровня. На десятом месте оказался кроссовер Li Auto L9. Ценник на паркетник стартует с отметки 409 800 юаней или 5,48 млн рублей в эквиваленте. В прошлом году в Китае было реализовано 85 817 единиц модели. Габариты паркетника составляют 5218х1998х1800 мм при расстоянии между осями 3105 мм. Под капотом машины находится 1,5-литровый турбомотор, который выступает в роли генератора. Полноприводная версия выдает 443 л.с. Суммарный запас хода достигает 1412 км. Далее идет Tank 700 Hi4-T. Его стартовый ценник составляет 428 000 юаней или 5,72 млн рублей. Длина машины равна 5090 мм, ширина – 2061 мм, высота – 1952 мм. Расстояние между осями достигло отметки 3110 мм. Под капотом внедорожника находится 3,0-литровый V6 на 355 л.с., который сочетается с электромотором на 161 л.с. и 9-ступенчатым «автоматом».
Восьмым стал Nio ES7. Его стоимость составляет 438 000 юаней или 5,86 млн рублей. Примечательно, что данная модель не очень хорошо продается в КНР. В прошлом году было поставлено всего 1874 единицы. 5-местный кроссовер имеет следующие габариты – 4912х1987х1720 мм. Его колесная база равна 2960 мм. В стандартной комплектации паркетник оснащен двухмоторной 644-сильной электрической системой. На полном заряде АКБ машина может проехать до 620 км пути. Чуть ниже расположилась еще одна модель бренда Nio – кроссовер EC7. Этот купеобразный паркетник оценен в 458 000 юаней или 6,13 млн рублей. Благодаря обтекаемой форме кузова автомобиль может проехать до 490 км с батареей емкостью 74 кВт/ч и 635 км с аккумулятором на 100 кВт/ч. Шестое место у Aito M9. Его стартовая цена в Китае составляет 469 800 юаней или 6,29 млн рублей. Это самая продаваемая модель в списке. В прошлом году она разошлась тиражом в 156 061 экземпляров.
Открывает пятерку самых дорогих моделей Nio ES8 за 498 000 юаней или 6,66 млн рублей. Этот автомобиль имеет шестиместный салон и оснащен двухмоторной полноприводной системой мощностью 652 л.с. С аккумулятором на 100 кВт/ч запас хода машины достигает 605 км. Четвертым оказался Hongqi E-HS9. Эту модель оценили в минимальные 589 800 юаней или 7,89 млн рублей. Автомобиль поступил в продажу в Китае в 2020 году и уже начал показывать свой возраст. По этой причине в прошлом году производитель смог реализовать всего 1015 единиц. Модель предлагается с 7-, 6- 4-местным исполнением салона. Ее базовый вариант выдает 421 л.с.
На третьем месте находится M-Hero 917 от Dongfeng. Стоимость этого внедорожника стартует с отметки 637 700 юаней или 8,53 млн рублей. Габариты машины составляют 4987х2080х1978 мм. Полностью электрический вариант внедорожника оснащен 4-мя моторами с общей мощностью 1073 л.с. Вторая строчка у M-Hero M800. Это не совсем новая модель, а тюнингованный вариант M-Hero 917. За автомобиль просят 879 000 юаней или 11,76 млн рублей. Внедорожник имеет 5-местный салон. Его длина составляет 5136 мм, ширина – 2172 мм, высота – 2063 мм. Силовая установка машины аналогична M-Hero 917. Лидером стал BYD Yangwang U8. Его стартовая цена составляет 1 098 000 юаней или 14,7 млн рублей. С января по декабрь было поставлено 7366 единиц модели. Внедорожник отличается внушительными габаритами – 5325х2095х1940 мм при колесной базе 3050 мм. На его борту находятся 4 электромотора с совокупной мощностью 1180 л.с. (фото: Tank, Aito, Hongqi, BYD) Автор: Павел Афанасьев