При сгорании топлива все элементы распадаются на химические соединения. И для бензина, и для дизельного топлива, которые состоят из углеводородов, характерен распад на воду и углекислый газ, которые потом выходят из выхлопной трубы. Особенно это заметно на мощных автомобилях, у которых при резком старте вода буквально выливается. Владелец автосервиса рассказал, чем это может быть опасно для машины.
Вода из выхлопной трубы, как правило, сама вытекает во время движения автомобиля. При этом ее концентрация в выхлопных газах может достигать 5 процентов. Более мощные моторы вырабатывают больше жидкости, поэтому на них заметить это явление проще. Однако, несмотря на всю кажущуюся безопасность привычной жидкости, есть и другие соединения, появляющиеся при сгорании топлива, которые способны растворяться в воде, превращая ее в кислоту. Это оксиды азота и серы. Таким образом жидкость, накапливаясь в глушителе, становится опасной для машины.
Для изготовления деталей выхлопной системы, как правило, используется специальная нержавеющая сталь. Однако это не гарантирует отсутствие повреждений при регулярном образовании опасных соединений. Поэтому часто владельцы отмечают очаги коррозии в этой детали, особенно на возрастных автомобилях.
Эксперт рекомендует для решения этой проблемы самостоятельно или в специальном автосервисе просверлить отверстие в глушителе, через которое будет уходит конденсат, не скапливаясь в системе. Таким образом удастся избежать необходимости преждевременной замены детали. Автор: Аида