Автоматические трансмиссии появились и в автомобилях бюджетного сегмента, но от традиционной «механики» производители не спешат отказываться, ведь ее ресурс значительно выше, да и стоимость обслуживания в разы меньше. При этом иной раз эти затраты и вовсе можно минимизировать, если не допускать ошибки при эксплуатации. В частности, водитель должен выработать у себя правило не бросать машину на передаче, о чем напомнил автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Кто-то скажет, что все наши предки, отцы и деды делали так. Поэтому данная практика вошла в привычку. Однако это «убивало» коробки как в далеком прошлом, так и в современных реалиях. Для чего на автомобилях предусмотрен стояночный тормоз, ведь производители не глупцы и явно не будут добавлять в машины ненужный механизм, который нет смысла использовать с практической точки зрения? На самом деле, многие водители уверены, что «ручник» на ТС с «механикой» не нужен. Но он обязателен и его всегда нужно активировать.
Если бросить автомобиль на стоянке с активированной передачей, когда машина стоит на ровной поверхности, то проблем никаких возникнуть не должно. Если же проделать то же самое на спуске или подъеме, то можно «словить» немало проблем. Тут можно вспомнить про растяжение ремня ГРМ, избыточную нагрузку на саму КПП, а также вероятность самопроизвольного скатывания автомобиля, если еще и колеса будут стоять в прямом положении, а не в вывернутом, как это рекомендуют в автошколе.
Отдельно хотелось бы напомнить, что на ТС с дизельными моторами вышеописанная ситуация и вовсе может вылиться в самопроизвольный запуск силового агрегата, если на машине нет сложной системы управления двигателем. Таким образом, можно подытожить, что стояночный тормоз нужен и его важно активировать на любом автомобиле независимо от того, про какую трансмиссию идет речь. Другое дело, что этот механизм важно использовать правильно.
Например, на автомобилях с механической трансмиссией рекомендуется включать передачу и активировать «ручник». Это дает гарантию, что машина точно не сдвинется с места. При этом скорость выбирается в зависимости от величины уклона. Также не стоит ставить передачу в противоход, давая на трансмиссию дополнительную нагрузку. В противном случае ресурс коробки может быть выработан за куда меньший пробег в сравнении с тем, что заложен производителем.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это дистанционный пуск двигателя на автомобилях с МКПП. Он в современных моделях нередко предусмотрен с завода. Правда, выполнить эту манипуляцию можно лишь в том случае, если активирован стояночный тормоз, а селектор КПП стоит на нейтральной передаче. В зимнее время года эта функция помогает многим автолюбителям выходить уже в прогретую заранее машину и отправляться в дорогу в комфортных условиях. Автор: Олег Мокров