В стране более половины подержанных автомобилей оснащены автоматическими коробками передач, что делает вопрос замены масла в АКПП актуальным для многих владельцев ТС. Руководитель автосервиса, специализирующегося на ремонте «автоматов», рассказал в беседе с журналистами, нужно ли менять масло в классических автоматических трансмиссиях.
При обслуживании автомобилей важно следовать рекомендациям производителей, однако для автоматических коробок передач этот подход не всегда эффективен. За последние десять-пятнадцать лет многие автопроизводители изменили стратегию, ориентируясь на «одноразовое» использование машин, утверждая, что такие коробки не требуют обслуживания и замены технической жидкости в течение всего срока использования. Однако обычно его приравнивают к сроку гарантии.
Эксперт рекомендует менять техжидкость каждые 40-50 тысяч километров или хотя бы раз в 2-4 года, в зависимости от условий эксплуатации. Эти расходы оправданы, так как классическая автоматическая трансмиссия работает на принципе трения, что приводит к образованию изношенных частиц — мелких фрагментов металла.
В каждой автоматической коробке установлены специальные фильтры, задерживающие эти частицы, а также магниты для улавливания металлической стружки. Со временем свойства трансмиссионной жидкости ухудшаются, а фильтры забиваются. Без своевременной замены масла каналы могут засориться, а клапаны гидросистемы выйти из строя, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта. Автор: Аида