С наступлением холодов и появлением льда, и снега на проезжей части, автомобилистам нужно радикально менять свой привычный стиль вождения, избегая некоторых ошибок. А их, к слову, допускают многие водители, из-за чего случаются аварии и образуется коллапс на дорогах. Но о каких ошибках в этом случае идет речь? На этот вопрос ответил майор полиции в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В первую очередь нужно поговорить про комфортные условия в салоне автомобиля на момент передвижения. Если внутри машины будет холодно, то водитель гарантированно не сможет надлежащим образом концентрироваться на дорожной обстановке. Поэтому перед началом движения важно уделить этому особое внимание. Примечательно, что многие автолюбители пытаются прогреть салон машины совокупно с двигателем, включая отопитель на полную сразу после запуска ДВС.
Как показывает практика, этот подход не сулит ничего иного, кроме как увеличения времени на прогрев как двигателя, так и салона. Правильно включать отопитель сразу, но увеличивать мощность обдува по ходу прогрева силового агрегата. Это позволит сэкономить немалую часть времени. На деле про прогрев салона и двигателя помнят все автомобилисты, лишь за редким исключением, а вот про доведение трансмиссионной жидкости до рабочей температуры в большинстве случаев забывают.
Стоит напомнить, что КПП в большей мере греется не в момент простоя автомобиля, а на ходу, когда преодолеваются первые километры. Таким образом, после начала движения перемещаться важно в щадящем режиме, не нагружая двигатель и коробку. Такой подход при эксплуатации автомобиля зимой гарантирует увеличение срока службы агрегатов. Отдельного внимания заслуживает контроль уровня технических жидкостей. Зима всегда сопровождается морозами. Есть вероятность, что патрубки и трубки, по которым циркулируют тех. жидкости, получат повреждения из-за перепада температур.
Если своевременно заметить утечку антифриза или, например, тормозной жидкости, то можно себя обезопасить от целого набора негативных последствий и финансовых потерь. То же самое нужно сказать и про «незамерзайку». Ее нужно всегда доливать вовремя, ведь зимой при передвижении на лобовое стекло прилетает не только снег, но и грязь в обильных количествах. Если в нужный момент на трассе закончится омывающая жидкость, то есть вероятность угодить в ДТП.
Отдельно хотелось бы поговорить про поддержание машины в чистоте. В холода с этим справляться не просто, так как лишний раз станцию самообслуживания заезжать не будешь. В этом случае можно переключиться на посещение обычной мойки. Разумеется, это сулит лишние и немалые траты, но так автолюбитель гарантирует себе, что его машина не «зацветет» к весне от воздействия песка, соли и реагентов. Мыть ТС зимой желательно раз в неделю, особое внимание уделяя аркам, днищу, порогам всем навесным кузовным элементам. Автор: Олег Мокров