С наступлением зимы и появлением обильных снегопадов автомобилистам приходится сталкиваться с такой проблемой, как обледенение лобового стекла, пока машина стоит длительное время на парковке. При этом многим кажется, что удаляется ледяная корка достаточно просто, но почему-то некоторые водители спешат при проведении данной процедуры, допуская ошибки. Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Любой автолюбитель в своей практике хотя бы раз, но пытался избавиться от ледяной корки за счет незамерзающей жидкости и дворников. Должного эффекта от этого подхода добиться не удавалось. Плюс ко всему от трения по льду страдают щетки, которые после перестают надлежащим образом убирать загрязнение с лобового стекла. К сожалению, на своем опыте автомобилисты доходят до этой мысли, когда уже «убьют» полностью один или два комплекта дворников.
Автомобилисты, живущие в частных домах, которым в случае необходимости домой можно вернуться за считанные секунды, иной раз применяют другой лайфхак. Речь идет про устранение ледяной корки с помощью кипятка. Сразу нужно оговориться, что подобное ничем хорошим не заканчивается. Лед, конечно, удалится быстро, но велика вероятность повредить лобовое стекло из-за резкого перепада температуры. А замена этой детали, как известно, стоит немалых денег, тем более по современным меркам.
Другие автолюбители не бегают за кипятком и тем более не стремятся использовать незамерзающую жидкость в совокупности с дворниками. Проблема в этом случае решается скребком, которым активно удаляется лед с лобового стекла. Чаще всего это делается в начале прогрева авто, когда на деталь изнутри еще не начал подаваться теплый воздух. В таком случае работа скребком может оставить за собой царапины на стекле, которые будут бликовать и мешать обзору в темное время суток.
Что касается правильного подхода при удалении ледяной корки с лобового стекла, то он простой и знаком всем автолюбителям. Двигатель в машине запускается и включается обдув этой детали. Спустя несколько минут уже можно начинать удалять лед с помощью щетки. Постепенно зона расширяется на весь периметр стекла по мере его нагрева. Это гарантирует, что лед будет удален быстро и без каких-либо последствий. Разумеется, в этом случае на прогрев машины нужно потратить больше времени, но, как показывает практика, это не такая уже непостижимая задача.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это подогрев лобового стекла, который есть почти на всех современных автомобилях с «зимним пакетом». Ледяная корка в этом случае отходит самостоятельно и нужно лишь смахнуть ее остатки щеткой. Другое дело, что и при использовании подогрева стекла все равно необходимо некоторое время подождать, чего не могут себе позволить многие автомобилисты. А ведь терпение иной раз в буквальном смысле слова позволяет избежать проблем. Автор: Олег Мокров