Водителей на дорогах с каждым годом становится все больше, а инспекторов ГАИ, наоборот, регулярно сокращают, вводя в эксплуатацию камеры, которые призваны автоматически выписывать штрафы. По этой причине простым гаишникам ловить нарушителей становится сложнее, а план никто по-прежнему не отменяет. Именно поэтому стражи правопорядка идут на разного рода хитрости и уловки, о чем рассказал автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
К примеру, инспекторов ГАИ иной раз можно подловить в привлечении водителя к ответственности за то нарушение, которое он не совершал, или в иной трактовке проступка, что сулит более серьезное наказание. Делается все довольно просто и некоторые данные в протокол вносятся уже при отсутствии автомобилиста. Схема достаточно простая и рассчитана на невнимательных водителей, которые могут спешить и готовы поскорее подписать документ, даже не вникая в его суть.
Стоит отметить, что историй о том, как автомобилистов привлекают к более серьезной ответственности за мелкие проступки, в интернете полно. Но почему-то никого это не провоцирует быть бдительнее. Хотелось бы напомнить, что при оформлении протокола, копия бланка передается водителю, а последний в свою очередь просто ее убирает куда подальше или даже выбрасывает. Гаишники зачастую распознают таких автомобилистов заранее в процессе общения. А после дописывают некоторые сведения в свою копию бумаги.
Автолюбитель же в свою очередь уже проставил подписи в тех местах, где ему сказали, даже не вникая в описание документа, а также указал свое согласие с решением инспектора ГАИ. После гаишник что-то приписывает и водителю может прилететь штраф условно не на 500 рублей, а на 1,5 тысячи. Как же не стать жертвой такого развода от сотрудников полиции? На самом деле, все просто. Важно перед подписанием прочитать документ и внести в него свои пояснения.
В любом протоколе есть графа для описания деталей события самим автомобилистом. Здесь важно внести свое видение ситуации и перечеркнуть оставшиеся свободные поля. Только после этого документ можно подписывать и возвращать полицейскому, чтобы тот выдал копию. Подпись ставится в нескольких местах, что означает согласие водителя с текстом, прописанным в бумаге. Если водитель не соглашается с решением гаишника, то в бумаге также отражается этот момент.
Стоит отметить, что протокол нужно подписать в любом случае, хоть с юридической точки зрения водитель может этого не делать. Наличие подписи гарантирует, что бумага составлена верно и в ней присутствует описание сопутствующих обстоятельств. Это позволит в случае необходимости обратиться в суд, если в отношении автолюбителя применили не ту меру наказания, которая предусмотрена за его проступок. При отсутствии подписи и пояснений отменить решение и, например, штрафные санкции будет сложнее. Автор: Олег Мокров