В советское время водители управляли куда более простыми и менее надежными машинами. Именно поэтому на вооружении у большинства автолюбителей из СССР были определенного рода секреты или, как говорят сейчас, лайфхаки, про которые вспомнил владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru. Также он отметил, что некоторые приемы актуальны и в наши дни.
На старых автомобилях, которые использовались в советское время, было куда меньше электрических приборов. Однако частенько многие среди них выходили из строя. Основной причиной была плохая проводка, которая могла сгнить за 2 — 3 сезона. Чтобы постоянно не мучиться с поиском проводки от того или иного потребителя, советские водители выводили жгуты проводов в салон, чтобы иметь доступ к отключению или подключению устройства по мере необходимости. На некоторых ТС, особенно с большим пробегом, такой подход актуален и сейчас.
Еще один лайфхак, которым иногда пользовались наши отцы, деды и прадеды, был актуален в дальних поездках, когда по какой-либо причине двигатель терял почти весь запас смазки. СТО в те времена не встречались на каждом углу, а потому водителям приходилось пользоваться смекалкой. Из остатков масла в поддоне и воды делалась смесь, чтобы заполнить мотор и далее продолжить движение до ближайшего места, где можно было бы восполнить запасы смазки и отремонтировать ДВС.
В те далекие времена на автомобилях не было систем доступа без ключа или сигнализации. По этой причине в зимнее время года иногда приходилось сталкиваться с промерзанием личинок замков, в том числе и замка зажигания. Именно поэтому все советские автомобилисты, готовясь к зиме, обязательно обрабатывали их смазкой, дабы исключить возможность промерзания механизмов и не испытывать трудности впоследствии при наступлении сильных морозов.
Разумеется, нельзя не вспомнить, что любой водитель в прошлом всегда имел под рукой необходимый набор инструментов для ремонта ТС в полевых условиях. Кроме того, с собой всегда старались брать расходники, запас технических жидкостей и прочие детали, которые на автомобилях нередко выходили из строя в самый неподходящий момент. К слову, современным водителям также стоит взять на вооружение этот подход, особенно, если говорить про владельцев ТС с серьезным пробегом.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это использование меховых подушек в холодное время года. На тот момент на автомобилях не встречались различного рода подогревы. Кроме того, процесс прогрева салона нередко занимал продолжительный отрезок времени. Как известно, никакого дистанционного пуска ДВС тогда не было, вот и приходилось автомобилистам пользоваться меховыми подушками, пледами и прочими атрибутами, чтобы не мерзнуть до того момента, пока температура в кабине не дойдет до комфортных показателей. Автор: Олег Мокров