Зима – это сложное время года для любого автомобилиста. Декабрь только наступил, поэтому водители еще могут подготовиться к грядущим холодам, снегопадам и образованию ледяной корки на дороге. При этом не все автолюбители знают, что нужно сделать в первую очередь и на какие моменты обратить пристальное внимание. Об этом на уходящей неделе рассказал эксперт Андрей Ломанов.
Первое, что приходит на ум водителям, — это смена резины. Это само собой разумеющийся момент, про который даже и не нужно говорить. Тем более, что теперь за езду на покрышках не по сезону автомобилисту грозят штрафные санкции. А вот о чем действительно стоит позаботиться водителю, так это о наличии «зимнего набора». В него входят щетка для снега, скребок и запасная канистра с незамерзающей жидкостью. Также нужно не забыть слить воду из стеклоомывателя, если она использовалась летом. Не будет лишним положить в багажник и походную лопатку. Она поможет вытащить машину, если та «сядет на брюхо», например, в плохо почищенном дворе. Особое внимание водителям следует уделить техническому состоянию печки и аккумулятора. Например, в автомобиле может подтекать бочок антифриза. Если не устранить эту неисправность, то в холода можно остаться без тепла. Что касается батареи, то зимой на нее ложится повышенная нагрузка. Особенно, если машина «нашпигована» различными подогревами. Поэтому, если имеются сомнения в работоспособности АКБ, стоит задуматься о покупке запасного аккумулятора. Не лишней будет и проверка генератора.
Не стоит забывать и про кузов транспортного средства. Как известно, зимой дороги обильно посыпаются различными реагентами. А они в свою очередь негативно влияют на металл, в результате чего на корпусе образуются очаги коррозии. Конечно, полноценный ремонт кузова может сильно ударить по кошельку владельца ТС. Поэтому можно просто пройтись по корпусу полировкой. А тем, кто может себе это позволить, эксперт советует сделать детейлинг. Кроме того, нужно обратить внимание на все мягкие уплотнители. Перепад температуры губительно влияет на резинки. А если они придут в негодность, то в салоне начнут гулять сквозняки. Обработать уплотнители можно простой силиконовой смазкой.
Что касается замены моторного масла, то это будет актуально только для владельцев очень старых машин, родом из 80-х или ранних 90-х. Производители современных моделей уже решили эту проблему. В них заливается универсальная смазка, вязкость которой не привязана к сезону. И ее замена производится в соответствии с регламентом. Несколько слов об эксплуатации машины зимой. В первую очередь не нужно начинать поездку с едва оттаявшим стеклом. Это небезопасно. То же самое можно сказать и про сугроб на крыше. Прихваченный морозом, он может превратиться в настоящий булыжник. Слетевший в процессе поездки такой сугроб может причинить немало проблем.
Многие водители предпочитают ставить свое транспортное средство на стоянку в теплый гараж или на подземный паркинг. Это также чревато последствиями, так как вода, образовавшаяся из-за перепада температур, будет постоянно сужаться и расширяться. А это увеличит износ деталей. Особенно критично такое положение вещей для подержанных моделей. Также зимой водитель должен более аккуратно относиться к коробке передач. Особенно, к вариатору. Такая трансмиссия не приспособлена к пробуксовкам и в целом не отличается высокой стойкостью к повышенным нагрузкам. Что касается прогрева автомобиля перед началом поездки, то современные модели в этом не нуждаются. Достаточно дать мотору поработать несколько минут, а после аккуратно отправляться в путь. То же самое касается и машин с дизельными агрегатами. А вот старые автомобили действительно лучше прогреть. Автор: Павел Афанасьев