В крупных городах страны пробки и заторы стали обычным явлением. В результате автомобили часто простаивают, передвигаясь всего на несколько сантиметров в час. Это негативно сказывается на различных узлах транспортных средств, особенно на трансмиссии. Инструктор автошколы объяснил в интервью, почему в условиях пробок стоит переключаться в спортивный режим.
В обычном режиме движения в пробках автомобили разгоняются и замедляются с разной скоростью, что приводит к частым переключениям передач. Коробка передач автоматически переходит на более высокие передачи для экономии топлива, что происходит при оборотах около 1200. В роботизированных трансмиссиях это может вызвать проскальзывание сцепления, что сокращает срок службы узла. Аналогично, традиционные коробки с гидротрансформатором также страдают из-за частых включений и выключений фрикционов, что перегружает гидросистему.
Большинство коробок передач имеют функцию спортивного режима, предназначенную для повышения производительности автомобиля. При его активации переход на более высокие передачи происходит только при оборотах от 2000 до 2500 в минуту. Это позволяет сократить количество переключений и продлить срок службы трансмиссии. Хотя расход топлива немного увеличивается, он незначителен по сравнению с затратами на восстановление трансмиссии. Автор: Аида Амирова