На уходящей неделе стало известно, что на «АвтоВАЗе» запустили производство новых двигателей с карбюратором. Эта информация подтверждается соответствующими фотографиями. Таким образом, можно сделать вывод, что тольяттинский бренд уже выпустил несколько экземпляров новых силовых агрегатов. При этом сообщается, что такие моторы не появятся на новых моделях компании.
Фактически речь идет о мелкосерийном производстве силовых агрегатов, которые предназначены для вторичного рынка нашей страны. Эти двигатели предназначаются для классических «Жигулей». Данные автомобили до сих пор пользуются высокой популярностью в нашей стране. Соответственно, на них покупаются комплектующие. Спрос на данные моторы стабильный, и проще всего их приобрести непосредственно в Тольятти. Силовые агрегаты собираются ограниченной партией. Таким образом, получается, что компания фактически исполняет обязательства перед владельцами машин, которые ей были реализованы ранее. Что касается конкретных цифр, то двигатель для автомобиля ВАЗ-2103 можно приобрести по цене от 110 тысяч рублей. А вот мотор для «Оки» дешевле – 90 тысяч рублей.
Одновременно с этим тольяттинское предприятие прекратило выпуск самой комфортной версии Lada Granta. Речь идет о модификации, укомплектованной японской автоматической КПП от Jatco. Так, на официальном сайте компании в прайс-листах седанов и лифтбеков напротив вкладки с двухпедальной вариацией появилась пометка «не производится». Это значит, что на мощностях российском марки теперь присутствует только Granta с МКПП на пять скоростей. Стоит сказать, что для поклонников бренда данная новость не стала сюрпризом. «АвтоВАЗ» располагал ограниченной партией «санкционных» трансмиссий – около пяти тысяч экземпляров. И рано или поздно они должны были закончиться. При этом компания не убрала рекомендуемые розничные цены на модель с 4-диапазонным «автоматом», который работает в паре с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с отдачей 98 лошадиных сил. Так, модификация Comfort’24 Plus для машины в кузове седан стоит 1,298 млн рублей. А лифтбек в исполнении #CLUB’24 оценен в 1,349 млн рублей.
Гранту с АКПП все еще можно найти у дилеров. Сообщается, что в автоцентрах осталось несколько десятков машин с данной трансмиссией. Причем накрутка на них минимальная. В продаже Гранта с «автоматом» появилась в апреле. И покупатели высоко оценили такие версии модели, так как спрос на них превышал предложение. Но сейчас дефицита нет. А осенью у покупателей появилась возможность взять Весту в простых вариациях с 1,6-литровым агрегатом и китайской вариаторной КПП. Стоимость такого седана стартует с отметки 1,575 млн рублей. Между тем, несмотря на то что Granta сегодня является самой дешевой моделью на российском рынке, не все покупатели готовы брать ее из-за простого оснащения и отсутствия систем комфорта и безопасности. Для таких автомобилистов эксперты подобрали несколько интересных альтернатив с вторичного рынка в возрасте 8-10 лет и стоимостью от 400 до 900 тысяч рублей.
Первая – Brilliance H530. Подержанный седан стоит 550-900 тысяч рублей. Этот автомобиль создавался при участии BMW. Он оснащается 110-сильным мотором объемом 1,6 литра и МКПП либо коробкой-«автомат». Также можно обратить внимание на Changan Eado. Этому седану доступен единственный 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей 113 л.с. В роли трансмиссии здесь также выступают «механика» и АКПП. Минусом модели можно назвать отсутствие «зимнего пакета». А стоит автомобиль на вторичке 450-750 тысяч рублей. Кроме того, эксперты выделяют Chery Bonus 3 и Dongfeng S30. Обе эти машины стоят в пределах 400-800 тысяч рублей (фото: «АвтоВАЗ»). Автор: Павел Афанасьев