Очень многим автомобилистам приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда на приборной панели машины вдруг загораются различные индикаторы. Они говорят о наличии какой-либо неисправности. Однако бывает так, что даже после решения проблемы лампочка продолжает гореть. На уходящей неделе владелец автосервиса рассказал, как быстро и без лишних трат устранить данные ошибки.
Итак, как правило, чтобы сбросить ошибки, автовладелец прибегает к услугам специализированных СТО. Здесь используются профессиональные диагностические устройства. У кого-то из автомобилистов подобные атрибуты вообще имеются в собственности. Но это редкие случаи. А визит в сервисный центр влечет за собой дополнительные финансовые траты и потерю времени. Конечно, можно попробовать прибегнуть к одному универсальному методу, а именно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Но это помогает далеко не всегда. Особенно, если в распоряжении водителя находится новая модель транспортного средства. Данный способ может помочь, но лишь на короткий период. После очередного запуска зажигания ошибки появятся снова. А в некоторых случаях это и вовсе не работает.
Так как же гарантированно убрать ошибки с приборной панели автомобиля? Первым делом следует полностью выключить все системы транспортного средства. В частности, нужно убедиться, что отключены оптика, климатическая установка и стереосистема. Это поможет снизить нагрузку на электронику. Далее предстоит аккуратно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение, когда загораются лампочки. А вот заводить силовой агрегат при этом не следует. Ключ нужно оставить в таком положении примерно на двадцать секунд. Это необходимо для того, чтобы система полностью запустилась и просканировала все датчики. После ключ следует вернуть в исходное положение. Но вынимать его не нужно. Автомобилисту следует повторить описанную выше процедуру. То есть нужно вновь повернуть его, подождать двадцать секунд и вернуть назад.
В конце ключ вынимается из замка зажигания и аккуратно вставляется обратно. На этом этапе уже можно запустить двигатель машины. Спустя пару секунд раздражающие лампочки на «приборке» должны исчезнуть. Этот метод применим к большинству транспортных средств, произведенных с начала нулевых годов. Его эффективность подтвердили владельцы моделей Ауди, Шкода, Шевроле, Вольво и других брендов. Главная цель данного подхода – быстрая перезагрузка электронных блоков управления, которые отвечают за контроль основных систем машины. При этом нужно отметить, что этот метод может сработать ни во всех случаях. Он применим при двух условиях: владелец ранее устранил причину неисправности или в работе системы был сбой. С помощью данной процедуры можно обновить информацию в памяти блока управления. В результате ошибочный сигнал индикаторов исчезнет.
Вообще к индикаторам на приборной панели нужно относиться предельно внимательно. Как уже говорилось выше, они сигнализируют о том, что в транспортном средстве имеется какая-либо неисправность. На данные лампочки смотрят и инспекторы ГАИ. Не так давно в нашей стране был обновлен перечень неисправностей, при наличии которых запрещено эксплуатировать ТС. Особенно это касается владельцев подержанных машин. Так, если гаишник увидит, что на «приборке» автомобиля горит значок Check Engine, то водителю могут выписать штраф в размере пятисот рублей. Более того, патрульный может запретить эксплуатацию машины до того момента, пока не будет устранена неисправность. То же самое касается и системы ABS. Санкции здесь идентичные – пятьсот рублей. Помимо этого, автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку. Автор: Павел Афанасьев