Вернувшаяся на российский рынок Lada Largus 2024 года неожиданно подорожала до 2,7 миллиона рублей. Однако произошло этого не из-за решений «АвтоВАЗа» или влияния сторонних факторов. Столь резкое подорожание обусловлено появлением новой версии Cub. Фургон в данном исполнении разительно отличается от своего прототипа как в плане исполнения, так и по уровню комфортабельности.
Разработчиком этой модификации выступила компания «Промышленные технологии». Она специализируется на переделках автомобилей Lada. Новый Cub отличается от своего прототипа увеличенным задним свесом: размер колесной базы остался прежним. Одновременно с этим инженеры нарастили объем грузового отсека, сделав его длиннее и выше. Благодаря такому решению общая грузоподъемность выросла до 850 килограммов, а полная масса автомобиля теперь составляет 2,2 тонны.
Из-за этого инженерам пришлось внести изменения в конструкцию автомобиля. В частности, сзади теперь размещается пневматическая подвеска. Под капотом у такого Largus остался прежний 90-сильный 1,6-литровый двигатель, который сочетается с «механикой». Несмотря на возросшую цену и появление ранее недоступных опций, первые отзывы о версии Cub негативные. Так, пользователи отмечают стойкий запах пластика, возникающий на ярком солнце, а фиксатор рулевой колонки туго ходит в пазу.
В рамках недавнего экономического форума «АвтоВАЗ» в очередной раз представил электрический e-Largus. Изначально предполагалось, что производство фургона стартует в мае или июне. Однако сейчас «АвтоВАЗ» объявил новые сроки. По предварительным данным, к сборке автомобиля приступят только в третьем квартале. Представители «АвтоВАЗа» заявили, что фургон получил аккумулятор, который обеспечивает запас хода на уровне 390 километров. В конструкции автомобиля применено порядка 50% отечественных деталей. Но представители «АвтоВАЗа» сообщили, что компания продолжит работать по увеличению уровня локализации e-Largus.
В свою очередь, производство бензиновой версии данной модели стартовало в Ижевске в середине мая. Компания «АвтоВАЗ» планирует выпустить до конца 2024 года около 40 тысяч экземпляров Ларгуса. Эти ожидания соответствуют текущему запросу российского рынка. В нашей стране сейчас фактически нет дешевых коммерческих автомобилей и универсалов. При этом спрос на подобные автомобили до ухода Ларгуса с рынка был сравнительно высоким. В 2025 году «АвтоВАЗ» собирается выпустить уже 90 тысяч экземпляров данной модели. То есть компания намеревается максимально загрузить ленту конвейера на ижевском автозаводе.
В свою очередь, «АвтоВАЗ» пока не решил всех проблем, связанных с поставками комплектующих для Ларгуса. Об этом свидетельствует тот факт, что пока на ленте конвейера представлена базовая версия универсала и фургона. Автомобиль в этом исполнении комплектуется антиблокировочной системой тормозов, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками. Но у него отсутствует задняя открывающаяся форточка. Также, судя по поступающей информации, автомобиль не получил системы курсовой устойчивости, производство которой стартовало в России в прошлом году. В комплекте с базовой версией идет только одна подушка безопасности.
Отметим, что вернувшийся Ларгус оценили в 1,66 миллиона рублей. То есть за 3 года автомобиль подорожал почти на 1 миллион рублей. Но это все равно дешевле, чем в прошлом году, когда дилеры продавали Ларгус за 2,5 миллиона рублей (фото: Lada и «Промышленные технологии»). Автор: Федор Аверьев