Начало 1950-х годов стало для советского автоспорта временем смелых инженерных решений. На фоне послевоенного подъема разрабатывались проекты, которые должны были не просто догнать, но и перегнать Запад по уровню технической изощренности. Одним из самых ярких примеров является концепт «ГАЗ-Торпедо». Но эта модель так и не стала серийной, аналитик издания CenyAvto объяснил почему.
По характеристикам «ГАЗ-Торпедо» был настоящим прорывом. Его длина составляла 6,5 метров, он имел алюминиевый каркас и двигатель с нагнетателем. Все это говорило о серьезном намерении бороться за рекорды скорости. Масса автомобиля составляла всего около 1100 кг. Он приводился в движение с помощью 105-сильного агрегата, что было хорошим показателем мощности в те времена. Машина разгонялась до 190 км/ч.
Проблемы у автомобиля начались ровно в тот момент, когда он вышел на дорогу. В 1951 году в Советском Союзе были пересмотрены правила автоспорта. Они фактически исключали из участия в гонках машины, не унифицированные с серийными моделями. «ГАЗ-Торпедо» как раз и подходил под эту категорию. В результате он оказался за пределами регламента.
Все, над чем трудились советские инженеры, оказалось вне правил гонок. Поэтому машина, которая была создана для побед, так и не успела проявить себя на трассе. Инженеры не стали адаптировать автомобиль или повторять проект в «упрощенной» версии. Концепция «ГАЗ-Торпедо» была слишком специфична для серийного производства (фото: ГАЗ). Автор: Павел Афанасьев