Многие автомобилисты стремятся хорошо ухаживать за своей машиной. Это позволяет не только продлить срок ее службы, но и получить моральное удовлетворение. При этом не нужно забывать, что в уходе нуждаются практически все конструктивные элементы, присутствующие в ТС, в том числе и автомобильные покрышки, которые, как рассказал владелец шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru, рекомендуется время от времени обрабатывать смазкой.
В данном случае возникает вполне закономерный вопрос, зачем покрывать покрышки смазкой, если это неминуемо повлечет за собой ухудшение эффекта сцепления с проезжей частью при движении по дорогам общественного пользования с твердым покрытием? Здесь важно упомянуть, что покрывается смазкой в качестве ухода не вся покрышка, а лишь ее боковая часть, которая постоянно контактирует не только с влагой, мусором и пылью, но и с ультрафиолетовыми лучами под прямым воздействием.
Разумеется, прямой контакт резины с ультрафиолетовыми лучами чаще всего наблюдается в теплое время года. Следовательно, и использовать смазку придется на летней резине. Эксперты в свою очередь подчеркивают, что это позволяет продлить срок службы стандартных шин на 1 — 2 сезона, что в текущих реалиях серьезный показатель, если учитывать стоимость новых покрышек, купить которые сходу может далеко не каждый российский автолюбитель, из-за чего часто подбираются б/у колеса.
Итак, про какую же смазку идет речь? В данном случае рекомендуется использование силиконового состава, который подходит для применения не только на самой резине, но и на пластике. К примеру, если на арках установлены пластиковые расширители, неокрашенные в цвет кузова. Смазка в свою очередь не только защищает покрышки от прямого воздействия солнечных лучей, но и становится барьером при контакте шины с влагой, которая также негативно влияет на саму резину.
Еще один момент, про который не нужно забывать, — это растрескивание покрышки, появление микротрещин и прочих повреждений вследствие контакта с ультрафиолетовыми лучами. Избавиться от такого явления нельзя, а вот защититься вполне возможно, регулярно нанося на колеса силиконовый состав. Помимо всех защитных функций такой подход также позволяет автомобилисту придать машине чуть более привлекательный облик, скрыв на шинах некоторые небольшие повреждения.
Разумеется, не нужно думать, что обычной обработки шин силиконовой смазкой будет достаточно. В данном случае автолюбитель должен не только думать и о своевременном поддержании машины в чистоте. Только таким образом можно поддерживать привлекательный вид автомобиля и максимально продлевать ресурс всех основных конструктивных элементов. Тем более, что мойка ТС в наши дни стала куда более доступной с появлением различных станций самообслуживания в любых городах и населенных пунктах. Автор: Олег Мокров