Длительный прогрев автомобиля, простой в пробках, а также просто долгая стоянка ТС с работающим двигателем на холостых оборотах негативно влияют на силовой агрегат и его ресурс в целом. При этом многие водители даже не подозревают, с чем связано подобное явление. Часто они не прислушиваются к рекомендациям сократить время простоя с включенным мотором, а ведь это может стоить дорого. Об этом предупредил инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, чем же опасен длительный простой с работающим мотором на холостом ходу, ведь раньше ничего подобного про силовые агрегаты не говорили? Нужно понимать, что современные ДВС заметно отличаются от прежних двигателей, в том числе и по системе циркуляции смазки. Теперь моторы на холостом ходу стали испытывать масляное голодание. Это связано с тем, что смазка к верхней части ДВС в нужном объеме начинает поступать лишь при более высоких оборотах. Значит, что некоторые трущиеся детали недополучают масла для охлаждения.
И все же производители современных агрегатов уверяют, что небольшое масляное голодание для современных ДВС — это не критичное явление. В таком режиме мотор может работать долго и без видимых нареканий, если все остальные системы полностью исправны. Но почему же эксперты не рекомендуют слушать производителей? Здесь важно учесть, что для продавцов главное реализовать побольше машин, а после зарабатывать на их ремонте, как только закончится гарантия.
Чаще всего гарантийный период автомобиль выдерживает, в том числе и при постоянном масляном голодании мотора. Проблемы же вылезают позже на пробегах свыше 150 тысяч километров. Как уже было сказано ранее, при работе на холостом ходу двигатель недополучает смазку, а это чревато для некоторых элементов перегревом и чрезмерным износом. Не только это явление должно настораживать автолюбителя. При работе на холостых оборотах в камерах сгорания топливо не прогорает полностью.
Очень часто именно при холостых оборотах на поршнях образуется нагар, влекущий за собой постепенный выход двигателя из строя. Также не стоит забывать, что из-за неполного сгорания топлива заметно снижается КПД силового агрегата и могут появляться задиры на стенках цилиндров. Все это со временем приводит к поломке, которая в свою очередь становится следствием капитального ремонта или полноценной замены двигателя, что в обоих случаях требует существенных затрат от владельца.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это система охлаждения, которая при длительном простое авто получает сильную нагрузку, так как антифриз охлаждается только за счет работы вентилятора, а не встречного воздушного потока. Примечательно то, что именно по этой причине чаще всего случаются перегревы ДВС. Сами же автолюбители забывают о том, что после подобного простоя необходимо в движении некоторое время дать мотору остыть и «подышать», прежде чем он будет готов работать на полную. Автор: Олег Мокров