В истории отечественного автопрома есть некоторые модели, которые выделяются не своими техническими характеристиками или широким распространением, а «смелыми решениями». Одна из таких машин – Лада Эллада. Это первый автомобиль с электрической трансмиссией, разработанный силами российских специалистов. Однако данная модель не была лишена недостатков. О главном из них рассказал портал ЦеныАвто.
Популярность электромобилей стала расти в 2013 году. «АвтоВАЗ» решил не отставать от трендов и тоже занялся разработкой подобной модели. Так на свет появилась Lada Ellada, построенная на базе популярного «бюджетника» Kalina. Этот автомобиль обещал провести революцию в сфере и доказать, что электрокар – это не обязательно дорогая машина (фото: «АвтоВАЗ»).
И стоит сказать, что первоначальные впечатления от Ellada были положительными. Автомобиль хвалили за плавность хода, управляемость и минимальный крен кузова в поворотах. Однако под всем этим скрывался один существенный недостаток, который в конечном итоге затмил все плюсы «электрички». А именно удивительно маленький запас хода. Причем изначально «АвтоВАЗ» заявлял, что этот показатель составляет 200 км, что для того времени было неплохо. Но реальность оказалась иной. В холодное время года запас хода сокращался в 2 раза. Таким образом, автомобиль не подходил для дальних поездок. Еще больше уменьшало этот показатель использование мультимедийных функций. У некоторых водителей пробег и вовсе был не более 50 км. Автор: П. Афанасьев