Любой автомобиль оснащен большим количеством расходных деталей, которые время от времени необходимо менять. Эта процедура должна производится по установленному регламенту, но с учетом сопутствующих факторов, например, манеры вождения. В список таких деталей входят тормозные диски, чья замена обходится в круглую сумму. Но, как рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru, существуют секреты, которые позволяют существенно увеличить срок службы дисков.
Так как диски стоят дорого, а их замена также требует немалых затрат на работу специалиста, любой автолюбитель задумывается, каким образом можно продлить жизнь этих элементов. На практике в этом нет ничего сложного, если придерживаться ряда рекомендаций. В частности, первым делом нужно забыть про агрессивное вождение и сопутствующую чрезмерную нагрузку на тормозную систему. Так чаще менять придется не только колодки с дисками, но и прочие элементы ходовой части.
Своевременная замена тормозных колодок также имеет особое значение. Не стоит лишний раз выкатывать эти элементы в ноль, так как есть риск повреждения диска в момент стачивания всего рабочего слоя колодок. То же самое можно сказать и про своевременное обслуживание суппортов, так как заклинивший или закисший суппорт может стать причиной повреждения тормозного диска, что приведет к непредвиденным затратам. Особое внимание нужно обратить на объезд глубоких луж.
В осеннее и особенно в весеннее время года из-за обилия осадков и воды на проезжей части диски страдают сильнее всего. Автомобилисты же сами часто способствуют преждевременному выходу элементов из строя, вжимая педаль тормоза в пол сразу после проезда через очередное водное препятствие. Таким образом можно поспособствовать, чтобы диски приобрели нарушенную геометрию. Как итог, дальнейшее безопасное передвижение на автомобиле будет невозможным.
В зимнее время года очень важно давать время задним дискам остыть и просохнуть, прежде чем активировать стояночный тормоз. На это требуется не более 2 — 3 минут. В противном случае велика вероятность примерзания колодок к дискам. Также автолюбитель должен всегда грамотно подбирать парковочное место, чтобы в пределах остановки ТС не было глубокой лужи. Длительное пребывание тормозных дисков в воде не допустимо, так как после может произойти процесс деформации.
Отдельно хотелось бы поговорить про своевременную замену этих элементов и подбор соответствующих деталей. Рекомендуется проводить замену по мере износа дисков, ориентировочно на пробегах в 100 — 150 тысяч километров. Покупать стоит качественные тормозные элементы от проверенных производителей, что гарантирует не только безопасность, но и продолжительный срок службы. На дисках вообще не следует экономить, так как от их работоспособности зачастую зависит жизнь самого водителя и всех присутствующих в авто людей. Автор: Олег Мокров