На первый взгляд, может показаться, что гаишники выбирают водителя для последующей проверки рандомным путем. Но, как показывает практика, это не так. Рядовой автомобилист может годами избегать встречи с инспекторами ГАИ, если будет придерживаться некоторых рекомендаций, о чем рассказал автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru. Безусловно, это не дает стопроцентную гарантию и защиту от остановки патрульными, но точно минимизирует риски.
Итак, что такого нужно запомнить и впоследствии применять на практике водителю, чтобы его останавливали как можно реже? В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы транспортное средство не особо выделялось из общего потока. Лучше всего использовать неприметные среднестатистические автомобили, которые не указывают на высокий достаток владельца и при этом не располагают какими-то конструктивными изменениями, включая тонировку на передних стеклах.
Отдельное внимание стоит обратить на свой стиль вождения, который не должен как-то выделять автомобилиста из потока. Речь идет про резкие хаотичные перестроения и сопутствующие ускорения. В этом плане также не стоит слишком усердствовать и проявлять аккуратность. Слишком настороженные и аккуратные водители тоже вызывают у гаишников подозрения. Лучше всего придерживаться того же ритма, который задан потоком. В этом случае невелика вероятность, что автомобилиста будут выдергивать для проверки.
Еще один момент, на который обязательно стоит обратить внимание, — это отсутствие сопутствующих атрибутов, которые могут вызывать подозрения. Например, жевательная резинка или солнцезащитные очки в пасмурную погоду. Все это бросается в глаза, как в принципе и открытые окна в машине при не самых благоприятных для этого климатических условиях. Гаишники также следят за поведением водителя, а именно за тем, спокойно ли тот реагирует на то, когда в его поле зрения попадает инспектор.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что пристальное внимание уделяется машинам, которые имеют сопутствующие повреждения. Например, разбитая фара или поврежденный бампер — это явный повод для инспектора ГАИ остановить водителя. Все то же самое касается и мелких нарушений, которые могут попасть в поле зрения. Например, здесь речь может затрагивать непристегнутый ремень безопасности, не активированные дневные ходовые огни, залепленные грязью или снегом регистрационные знаки.
Разумеется, также нельзя не вспомнить про загрязнение на кузове автомобиля. Слишком запачканное ТС может стать причиной для проверки документов у его владельца. Кроме того, дополнительный интерес у гаишников вызывают громкая музыка и нарушение при перестроении, либо, напротив, некорректное использование указателей поворота. Если избегать всего вышеперечисленного, то встреча с сотрудниками полиции для водителя станет редким исключением из практики. Ну и, само собой, не стоит забывать, что перемещение по дороге в ночное время в гордом одиночестве увеличивает шансы встретиться с патрульными, нежели передвижение в час пик внутри плотного транспортного потока. Автор: Олег Мокров