На многих современных автомобилях штатная аккумуляторная батарея размещается под пластиковым кожухом. Касательно этого момента ходит немало споров и различных предположений. Но на самом деле такой подход производителей вполне прост и обоснован рядом конструктивных особенностей ТС, а также стремлением защитить некоторые детали. Об этом рассказал владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На современных автомобилях все чаще подкапотное пространство закрывается пластмассовыми накладками. Все это сделано, чтобы минимизировать доступ рядового водителя к силовому агрегату, навесному оборудованию и прочим конструктивным элементам. Такой подход производителя обусловлен тем, что несведущему человеку нет особой нужды лезть к тем агрегатам, в устройстве которых он ничего толком не понимает, так как по незнанию он может попросту навредить.
Примерно такой же подход предусматривается и в случае с штатной аккумуляторной батареей. На современных ТС нет особой нужды в доступе к АКБ, так как этот элемент не обслуживаемый и попросту нуждается в периодической замене. Это касается моментов, когда вся электроника в машине пребывает в исправном и работоспособном состоянии. В таком случае лишний раз трогать аккумулятор нет нужды, тем более что известно немало случаев, когда из-за неаккуратных действий автомобилисты сами провоцировали короткое замыкание.
Также подход с закрытием аккумулятора в пластиковый кожух обусловлен тем, что в последнее время автомобилисты стремятся поддерживать всю машину в чистом состоянии. Иными словами, мойке моторного отсека также уделяется особое внимание. Чтобы в процессе не залить аккумулятор водой и не спровоцировать то же замыкание контактов, батарею прячут в кожух. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что дополнительно этот вспомогательный элемент защищает саму АКБ.
В процессе работы двигателя, в подкапотном пространстве можно наблюдать сильный перепад температурных режимов. Чтобы оградить от этого аккумуляторную батарею, ее лучше содержать в защитном кожухе, не позволяя АКБ перегреваться. Примерно то же самое касается и сильных заморозков. В таких условиях дополнительный пластиковый кожух не позволяет аккумулятору промерзать и, как следствие, полностью высаживаться из-за отрицательной температуры воздуха.
Ну и последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это крепление самого аккумулятора. Для исправной работы всей электроники в машине очень важно, чтобы все элементы пребывали в неподвижном состоянии. Это минимизирует потерю тока, а также дает гарантию, что в каком-либо месте не появится оголенный контакт. Иными словами, производитель, помещая аккумулятор в кожух, делает надежную фиксацию батареи и подключенных к ней проводов, не допуская разбалтывания контактов. Автор: Олег Мокров