В начале осени российские дилеры открыли продажи нового седана Toyota bZ3. Эта модель создавался под китайский рынок и пока не доступна за пределами КНР. Японскую новинку в России оценили в минимальные 3,1 миллиона рублей. Причем за эти деньги предлагают полноценный электрокар. Но, несмотря на сравнительно низкую цену, покупать новую Toyota bZ3 будут редко, о чем рассказал руководитель дилерского центра в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Это во многом обусловлено низкой популярностью электрокаров в России (фото: dongchedi.com). Однако у bZ3 есть ряд скрытых минусов. Прежде всего, Toyota пока не может выпускать качественные электрокары. Примером тому служит кроссовер bZ4X, который несколько раз отзывали на ремонт из-за проблемной подвески и других деталей. То есть высока вероятность того, что у нового bZ3 есть скрытые дефекты.
Второй минус японской модели заключается в том, что она совершенно не подготовлена к России. Запас хода у Toyota bZ3 превышает 600 километров. Но в России данный показатель снизится как минимум в 2 раза. Плюс ко всему, батарея у седана не имеет дополнительной защиты, а подвеска будет слишком жесткой для отечественных дорог. То есть Toyota bZ3 в России теряет часть своих преимуществ.
С другой стороны, по заявленной выше цене в нашей стране не приобрести электрокары, сопоставимые с японской моделью. Toyota bZ3 выделяется отличной динамикой разгона, которую обеспечивает 184-сильный электромотор. Также седан демонстрирует высокую устойчивость и предлагает легкое рулевое управление. Однако будущие владельцы столкнутся с серьезными проблемами при обслуживании новинки, так как детали к ней придется заказывать в Китае. Кроме того, электрокары Toyota в России плохо распространены. Поэтому не исключено, что возникнут сложности с поиском СТО, способной провести техобслуживание bZ3. Автор: Федор Аверьев