Отечественные автомобилисты часто ищут способы обойти непопулярные правила и законы. Как только правительство вводит какое-либо ограничение, сразу водители начинают выявлять лазейки, которые помогли бы им не получит штраф. Это, в частности, касается санкций, выписываемых камерой. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал, на какой скорости эти устройства теряют эффективность.
Одной из самой загадочных структур в настоящее время являются операторы камер фото- и видеофиксации. Большинство отечественных автолюбителей не имеют представления о том, как работает данная система. В частности, кто ей управляет и какие ресурсы используют комплексы для фиксации нарушения. Водители просто видят камеры и знают, что они могут выписать штраф. Но что, собственно говоря, известно о самом процессе, который происходит в промежутке между зафиксированным нарушением и наложением санкций. Что примечательно, место расположения данных устройств хорошо известно автомобилистам, так как вся необходимая информация отображается в навигационном приложении. Но многие не знают о функциональной стороне работы этих комплексов.
Например, на просторах Сети часто можно встретить утверждение, что камера не способна сделать четкие снимки, если автомобиль едет на очень высокой скорости. Из-за этого нарушение скорости зафиксировано не будет. Подтверждают это утверждение размытые снимки, полученные от данных систем, которые активно публикуются в Сети. Представитель ГАИ в свою очередь сообщил, что так называемый «предел скорости» действительно существует. Более того, он закреплен в технических требованиях, которым должны соответствовать данные устройства. Так, современные комплексы могут фиксировать нарушения, совершенные на скорости до 350 км/ч. Нужно понимать, что такой предел фактически недостижим для обычных легковых транспортных средств. Конечно, есть небольшая погрешность в определении скорости машины. Однако она составляет всего плюс-минус 3 км/ч во всем диапазоне измерений.
Между тем, камеры фото- и видеофиксации вообще скоро могут исчезнуть с российских дорог. Изменить устоявшийся порядок предложили депутаты Госдумы. Направлено данное нововведение на то, чтобы из этой сферы деятельности исключить коммерческие организации. В настоящее время расходы на установку комплексов наблюдения берут на себя частники. При этом часть дохода, полученная со штрафов, отправляется в бюджет. Сами устройства размещаются не только на участках с повышенным количеством аварии, но и в местах, где совершаются незначительные нарушения действующих Правил, поясняет один из инициаторов данного законопроекта Ярослав Нилов.
По его словам, предложенное изменение не уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий. Однако благодаря передаче комплексов слежения в собственность региона поможет устранить коммерческий аспект при выборе мест их установки. Если данный законопроект все же будет принят, то это вызовет существенные изменения в сфере автоматический фиксации нарушений. Скорее всего, органам местной власти придется выкупать уже действующие комплексы. Естественно, что для этого потребуются внушительные денежные затраты. При этом подобное решение может привести и к неожиданным последствиям. Дело в том, что многие регионы располагают ограниченным бюджетом. Поэтому им будет очень сложно поддерживать оборудование в полностью функционирующем состоянии. И может произойти так, что многие камеры просто-напросто будут отключены. И в итоге это только ухудшит обстановку на дорогах общего пользования. Автор: Павел Афанасьев